Avatar for OlgaBogatyreva 25 июня 2018
OlgaBogatyreva

Магистранты департамента международных отношений июня прошли обучение в Летней школе Европейского межуниверситетского центра по правам человека и демократизации в Венеции (EIUC).

Лучшие магистранты из 9 российских университетов Консорциума, реализующих магистерские программы по правам человека при поддержке УВКПЧ ООН, с 9 по 16 июня прошли обучение в Летней школе Европейского межуниверситетского центра по правам человека и демократизации в Венеции (EIUC).
Департамент международных отношений на Венецианской школе был представлен магистрантами, обучающимися по программе «Правовое регулирование международных процессов», Андреем Борзенковым и Василием Постниковым.

Андрей Борзенков поделился своими впечатлениями об участии в Венецианской школе по правам человека: «С 9 по 16 июня мы проходили обучение в летней школе по правам человека Venice School of Human Rights на базе Европейского межуниверситетского центра по правам человека и демократизации (EIUC).

Прежде всего, стоит отметить высокий уровень организации, начиная отместа проживания, учебного центра и, разумеется, самой программы летней школы. Занятия проходили в монастыре Сан-Николо, с 9:00 до 17:00, включая обеды. Прекрасный преподавательский состав, хорошая атмосфера в самой группе, интересные и занимательные лекции,безусловно, запомнятся всем студентам надолго.

Наша группа выбрала кластер Human Right Defenders, так как правозащитники играют важную роль в реализации прав путем борьбы за права человека в ситуациях угнетения и жестокого обращения; привлечения внимания международного сообщества к острым проблемам; оказания помощи жертвам; содействия в привлечении к ответственности виновных в правонарушениях. В рамках кластера нами были рассмотрены различные инструменты и  механизмы координации, разработанные с целью защиты и облегчения работы правозащитников на международном и региональном уровнях. В рамках программы кластера также рассматривались возможности для повышения эффективности правозащитной деятельности и, конечно, вопросы участия гражданского общества и правозащитников в процессах правосудия переходного периода.

Стоит отметить и вступительную лекцию, которую открыл Президент Европейского межуниверситетского центра по правам человека и демократизации Здислав Кедзя, отметивший, что Летняя школа в Венеции вновь и вновь собирает десятки людей разных культур и национальностей вместе для обсуждения наиважнейших вопросов современности. Его слова подхватили проф. Манфред Новак, генеральный секретарь EIUC, и профессор Даля Лейнарт, председатель Комитета по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Манфред Новак, профессор международного права и прав человека в Венском университете, был Специальным докладчиком ООН по пыткам и членом Рабочей группы Организации Объединенных Наций по насильственным или недобровольным исчезновениям. Недавно Генеральный секретарь ООН поручил ему провести новое глобальное исследование положения детей в местах лишения свободы. Далия Лейнарт – профессор истории в Колледже Люси Кавендиш, она имеет большое количество публикаций о женщинах и семье в Имперской России и бывшем Советском Союзе. С приветственной речью к участникам Летней школы обратилась и Хаува Ибрагим, обладательница премии Сахарова 2005 г. Она рассказала о своих достижениях в области защиты прав человека в Нигерии, где людей в северных регионах страны жестко судили по законам Шариата.

В рамках наших лекций мы прослушали очень интересные и полезные курсы, такие как «Права правозащитников», курсы лекций, касающихся Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также вопросы этики и информационной безопасности. В рамках наших занятий нам запомнились очень интересные интерактивные сессии и открытые лекции, на которых можно было обсудить все интересующие вопросы и задать насущные вопросы заслуженным экспертам.

Все преподаватели очень интересные, высокообразованные и дружелюбные люди. Это высококвалифицированные эксперты с большим стажем из разных стран мира. Каждый из них является профессионалом в своей сфере деятельности.

С самой первой лекции нам дали понять главное, что «правозащитников в большей степени определяет то, что они делают, а не то, кем они являются». Каждому правозащитнику свойственны определенные черты, среди которых можно выделить: защита и продвижение прав и свобод человека; уважение фундаментальных прав; осуществление действий, направленных на защиту мира в целом; знание того, что все права и свободы человека имеют универсальный характер. Основываясь на предложенной характеристике, мы изучали руководящие принципы правозащитной деятельности, а также методы по защите тех, кто защищает права и свободы, т. е. самих правозащитников. Нами были подробно изучены директивы Европейского союза, Конвенции ООН, работа специальных договорных органов данной международной организации, а также роль миротворческих миссий. Каждый преподаватель предлагал свою оценку по состоянию той или иной категории прав человека в мире, указывал на факторы, которые оказывают положительное или негативное воздействие, а также предлагал меры по совершенствованию правозащитной деятельности в той или иной области.

Интерактивные сессии представляли собой в большей мере форму вопрос-ответ между учащимися и преподавателем, и лишь иногда предусматривали выполнение индивидуальных заданий в форме теста или короткого доклада. Однако, в целом, программа была очень насыщенной, а главное полезной в плане профессионального развития.

Стоит также отметить и тот факт, что сама Летняя школа по правам человека проходила в таком прекрасном городе, как Венеция. После занятий можно было сесть на вапоретто и отправиться на площадь Сан-Марко, насладиться прекрасными видами исторического центра, прогуляться по узким улочкам этого загадочного города, и насладиться лучами уходящего солнца в каком-нибудь уютном ресторанчике под прекрасные мелодии венецианской музыки".

  • венеция 7_1.jpg
  • венеция 4.jpg
  • венеция 6.jpg
  • венеция 5.jpg
  • венеция 2.jpg
  • венеция 7.jpg
  • венеция 1.jpg

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.