Российский Совет по международным делам и Венецианский международный университет организовали рабочую встречу «Глобализация 2.0», чтобы подумать совместно с российскими и итальянскими вузами, как нам осмысливать и преподавать различные аспекты глобализации. Тема - почти неподъемная, но первые шаги были, по-моему, достаточно успешными.

Во-первых, удалось послушать презентации нескольких ведущих российских вузов, сравнить их опыт «борьбы» с глобализацией с нашим. Наша команда выступала первой, хвастаться мы не собирались, честно обозначали узкие места и ориентировались на их конструктивное обсуждение. Итальянские коллеги буквально накинулись с вопросами, на которые мы отвечали всей группой, с общей позиции, но с собственными акцентами. И на английском, и на итальянском - Валерий Иванович просто сразил коллег рассказом об истории итальянистики и изучения МО на Урале. В целом, по-моему, выступление у нас было самое насыщенное. От РСМД А.В. Кортунов нас поблагодарил, отметил, что на нашем примере все самое главное обсудили.

Во-вторых, итальянские коллеги поделились своим, достаточно критическим, взглядом на процессы «болоньизации» высшего образования в Европе. Крайне интересно профессор Люка Пеш из Венецианского Международного Университета сопоставлял процессы и методы как организации учебного процесса, так и подготовки студентов в вузах мира, в первую очередь, американских и китайских.

Далее, профессор Густаво Пига из Римского Университета Тор Вергата предложил несколько весьма убедительных схем, описывающих междисциплинарное и межкультурное преподавание различных аспектов глобализации и соотношение в этом процессе образования гуманитарных и точных наук.

Филиппо Гранди, итальянский дипломат, проработавший более 30 лет в ООН, не только рассказал немало интересного о гуманитарных миссиях ООН, но и абсолютно откровенно, без дипломатических уверток, ответил на наши острые вопросы.

Еще много другого было, невероятно интересного, не только про глобализацию, но и, например, личные воспоминания ректора Венецианского Международного Университета о своей дипломатической работе в Москве в годы окончания «холодной войны». Вот «осядет» сейчас вся эта информация в голове - будем делиться со студентами.

Отдельная история - где все это происходит. Остров Сан Серволо, на нем монахи-бенедиктинцы еще в 8-веке монастырь построили. Потом еще больница была для душевнобольных, а их музыкой и оперой лечили. А теперь - студенты все оккупировали. Эволюция этакая: монастырь-психбольница-университет.

  • IMG_1334.JPG
  • IMG_1337.JPG
  • IMG_1264_1.JPG
  • IMG_1259.JPG
  • IMG_1186.JPG
  • IMG_1129.JPG
  • IMG_1084.JPG
  • IMG_1070.JPG
  • IMG_1066.JPG
  • IMG_1062.JPG
  • IMG_1057.JPG
  • IMG_0980.JPG
  • IMG_0975_1.JPG

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.