18 мая 2013 г. состоялся последний звонок в Итальянском колледже «Леонардо». Последний во всех смыслах.

Как это бывает на обычных последних звонках – преподаватели и выпускники обменялись взаимными трогательными словами в адрес друг друга. Очень профессионально учащиеся показали свои художественные возможности. Не остались в долгу учителя. Еще впереди экзамены и поездка выпускников в рамках проекта «Е-Твиннинг» в Бергамо, Италия. Затем выпускники разойдутся по разным факультетам УРФУ или других университетов. Как и ранее поступление в вузы будет тотальным.

Проект «Итальянский колледж» не исчерпал себя, тем не менее, закрывается. В связи с этим наступило время сказать несколько прощальных слов проекту, который не дотянул одного года до своего двадцатилетия.
Идея создания учебного заведения, осуществлявшего непрерывное образование между школой и университетом, возникла в самом начале 90-х гг., когда появилась возможность ознакомиться с учебным процессом в Италии, одной из европейских стран. Задолго до объявления Болонского процесса в Уральском государственном университете с созданием в феврале 1994 г.Итальянского колледжа «Леонардо» была начата работа по интернационализации учебного процесса, вхождения в мировое образовательное пространство.
В годы, которые часто называют «лихими», открывались разновекторные возможности, в т.ч. для новых социально ориентированных проектов. Как-то в разговоре с одним из руководителей университета состоялась дискуссия относительно созидательных возможностей в исторически разное время. Я отстаивал собственную точку зрения, согласно которой 90-е были годами «конкистадоров», которые осваивали новые неизведанные пространства, а сейчас наступило время «рейдеров».

Проект «итальянского колледжа» был ориентирован на подготовку молодежи - патриотической, европейски образованной, креативной, самодостаточной, свободной, уверенной в собственных силах, отстаивающей собственное достоинство. С 1994 года школьники начали выезжать на месяц в Марина-ди-Рагуза (Сицилия), где активный отдых сочетался с ознакомлением с национальными, политическими, культурными, образовательными традициями. Как правило, мы добирались через всю Италию в спартанских условиях, изучая Италию такой, какой она была в реальности, а не из окошка туристического автобуса.
До слез пробивало, что наши учащиеся 90-х возвращались домой с мечтой преобразовать Россию так, чтобы было не хуже, чем в Италии.

Первоначально планировалось перевести методику преподавания на рельсы популярной в то время «педагогики сотрудничества». Но вскоре стало ясно, что надо идти от здравого смысла. Не буду называть конкретные фамилии, поскольку пришлось бы перечислить всех, кто за эти два десятилетия работал в колледже. Индивидуальность преподавателя стала «коньком» Итальянского колледжа. Индивидуальность преподавателя множила индивидуальность учеников.

Один из преподавателей вуза метко подметил, что выпускника колледжа не надо учить учиться. Этому его уже научили в колледже.

С момента основания колледж не был задуман как коммерческий проект. Он базировался на самодостаточности: умеренная оплата за обучение, умеренная зарплата. Кстати, его директор никогда не получал заработную плату. Достаточно было того, что выпускники колледжа в довлеющем большинстве продолжали обучение на факультете международных отношений.

Колледж не ориентировался на «элитарных учеников». Для поступления в него достаточно было иметь мотивацию к обучению и психологическую совместимость. Все выпускники являются удачливыми людьми. Среди них преподаватели университета, молодые писатели, оперные певцы, опробовавшие свои силы в Венской опере и московской консерватории, журналисты, переводчики, руководители и работники государственных и частных компаний. Среди них есть и те, кто не затерялся за рубежом, преимущественно в Италии.

Главное то, что проект «Итальянский колледж» позволил своим выпускникам определиться со смыслом жизни, найти свое место в обществе. Это – главный результат девятнадцати лет жизни проекта. Он продолжится в памяти тех, кто создавал проект, кто в нем учился.

Проект не исчерпал себя. Просто сегодня он не вписывается в современный тренд.

  • Звонок ИТК (45).JPG
  • Звонок ИТК (50).JPG
  • Звонок ИТК (48).JPG
  • Звонок ИТК (46).JPG
  • Звонок ИТК (42).JPG
  • Звонок ИТК (40).JPG
  • Звонок ИТК (35).JPG
  • Звонок ИТК (33).JPG
  • Звонок ИТК (32)_1.JPG
  • Звонок ИТК (32).JPG
  • Звонок ИТК (31).JPG
  • Звонок ИТК (28).JPG
  • Звонок ИТК (25).JPG
  • Звонок ИТК (24).JPG
  • Звонок ИТК (23).JPG
  • Звонок ИТК (21).JPG
  • Звонок ИТК (19).JPG
  • Звонок ИТК (17).JPG
  • Звонок ИТК (16).JPG
  • Звонок ИТК (13).JPG
  • Звонок ИТК (12).JPG
  • Звонок ИТК (7).JPG
  • Звонок ИТК (4).JPG
  • Звонок ИТК (3).JPG
  • Звонок ИТК (2).JPG

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.