Лекция 21 апреля

21 апреля 2013 года прошло заключительное занятие «Школы юного международника».

Тема
«Иностранный язык как средство ведения международных переговоров»
Лектор
Сергей Владимирович Васильев, старший преподаватель кафедры теории и истории международных отношений.

Лекция имела проблемный характер и прошла в предметном диалоге со старшеклассниками. Более того, общение преподавателя и учащихся с русского языка плавно переходило на английский, французский, украинский, финский и другие языки. Возрастная адаптированность сложного теоретического материала лекции, образность, эмоциональность преподнесения содержания, насыщенность яркими примерами вызвало восхищение у старшеклассников.

Для более глубокого понимания профессии переводчика – международника была показана кинокартина «Перевод на передовой», которая посвящена профессии военного переводчика (автором и исполнительным продюсером фильма является генеральный директор Русской переводческой компании Т. Ю. Окроев).
В завершении занятия участникам Школы юного международника были вручены сертификаты о прохождении ими обучения по программе «Школа юного международника» Департамента международных отношений Института социальных и политических наук с октября 2012 г. по май 2013 г.

Мы попросили выпускников школы юного международника поделиться впечатлениями об участии в данном проекте.

«Хотелось бы выразить глубочайшую благодарность преподавателям, которые работали с нами с октября 2012 по май 2013…. Нельзя не отметить, что «Школа юного международника» стимулирует в учебе и помогает замечать интересные вещи, которые происходили или происходят в мире» (Анна Дегтярева, МАОУ СОШ №148).
«Каждое занятие было интересным и познавательным. Все лекции позволяли узнать много нового, при этом занятия проводились в увлекательной форме. Для меня Школа юного международника стала незабываемым опытом» (Анастасия Штунь, МАОУ СОШ № 148).
«На каждом семинаре преподаватели раскрывали перед нами различные аспекты дипломатии: использование иностранного языка, дипломатия на Востоке, миротворчество.На этих занятиях мы научились работать друг с другом, устраивали диспуты, соревнования и даже заседание Генеральной Ассамблеи ООН и продолжали обсуждать эти проблемы после лекций. Школа юного международника научила меня многому, я узнала полезную информацию и задумалась о том, насколько интересна и сложна профессия дипломата» (Александра Никифорова, МБОУ лицей № 135).
«ШЮМ – это настоящая находка! Она даёт шанс попробовать свои силы, понять суть деятельности международника и определиться с выбором… Самые яркие воспоминания у меня связаны с преподавателями ШЮМ. Это люди с огромным багажом знаний, на которых хочется быть похожими. Сергей Владимирович Васильев, на мой взгляд, покорил всех учеников своей энергичностью, яркостью и разносторонностью.

Очень приятна была сама атмосфера занятий, где преподаватели общались с аудиторией на равных.Мне даже навеяло по дороге домой:
Объединило нас одно:
Хотим учиться на МО!
Нам нужно много знать, читать,
Чтоб честь России защищать.
И пусть наш путь тернист и сложен,
Мы вынем волю-меч из ножен
И будем биться с подлой ленью –
Мы – стоящее поколенье!
И пусть мы даже не студенты -
Всего лишь абитуриенты –
Нам поступить поможет ум,
Настойчивость и школа ЮМ!» Вероника Ладкина, МБОУ СОШ № 78.

Я, как руководитель проекта «Школа юного международника», присоединяюсь к словам благодарности учащихся и выражаю огромную признательность Вам, уважаемые преподаватели, за Ваше профессиональное мастерство, душевную щедрость, творческое отношение к работе, энтузиазм, открытость и доброжелательность!

Занятие 14 апреля

14 апреля состоялось очередное занятие Школы юного международника.

Тема
«Дискуссионные вопросы Второй мировой войны»
Лектор
А.В. Лямзин, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений.

Тема очень актуальна и по выражению учащихся, «проблемы Второй мировой и Великой Отечественной войн учителями либо не рассматриваются вообще, либо трактуются с позиции авторов учебников».

Несмотря на огромное количество посвященных данным проблемам исследований, документальных публикаций, рассмотрение дискуссионных вопросов порой, действительно, остается за пределами школьных уроков истории. Андрей Валерьевич всесторонне проанализировал дискуссионные проблемы, а именно: виновники развязывания второй мировой войны, готовность СССР к войне, роль ленд – лиза, людские потери СССР в войне, цена победы советского народа в Великой Отечественной войне и другие, подтверждая свою и иные позиции исчерпывающими документальными источниками и цифровыми данными.

В практической части занятия учащимся было предложено сравнить различные подходы к освещению данной проблемы, просмотрев видеозаписи: «Истребители люфтваффе. Восточный фронт», «Максим Шевченко «Правда и ложь о Великой Отечественной войне. 1941–1945» и другие. Несомненный интерес представляют размышления старшеклассников при ответе на вопрос: «Можно ли было избежать Второй мировой войны?».

Обобщая высказывания, можно констатировать понимание школьниками глобального кризиса системы международных отношений конца XIX первой половины XX в., приведшего к двум мировым войнам. Говорилось, что предотвратить вторую мировую войну можно было в том случае, если бы «все страны Европы объединились против Германии и приняли серьезные меры по нейтрализации агрессии со стороны Германии (к сожалению, созданная Лига Наций так и не стала гарантом безопасности и мира в Европе)»; «Если бы  у власти в СССР был Троцкий, а не Сталин»; «если бы страны западной демократии поддержали систему коллективной безопасности, предложенную СССР»; «если бы СССР не помог Германии восстановить военное производство после Раппало и после 1939 года».

Конечно, за одно занятие рассмотреть все «белые пятна» истории Второй мировой и Великой Отечественной войн невозможно, но анализ некоторых проблем, думается, поможет нашим выпускникам глубже осмысливать и критически анализировать имеющуюся информацию по данному историческому периоду.

  • IMG_0681.JPG
  • Юные международники 14-04-2013.jpg
  • DSC_3415_1.JPG
  • IMG_0582.JPG
  • DSC_3415.JPG
  • IMG_0727.JPG
  • IMG_0692.JPG
  • IMG_0699.JPG

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.