Avatar for Andrey_Baklitskiy 9 августа 2008
Andrey_Baklitskiy

Третий пожалуй раз на моей памяти что-то военноподобное (после Чечни и Ирака).
Как по-вашему, кто чего добивался и кто чего получит?
Как вариант - Россия - Южную Осетию, а Грузия - НАТО в этом году.

#
Avatar for amix спустя 1 день (10 августа 2008)
amix сотрудник

Результат: Россия получит минус N человеческих жизней, а Грузия — минус M.
Причина: Руководство России получит Pr*N политических дивидендов, руководство Грузии — Pg*M.
Всё остальное не так важно, в т.ч. значения переменных.

#
Avatar for lm спустя 11 часов (11 августа 2008)
lm

мда.. как жили по заветам Ильича, так и живем... все в статистику уперлось...

#
Avatar for amix спустя 2 часа (11 августа 2008)
amix сотрудник

Все уперлось в пародию на статистику... в том и дело, что сводить международные отношения к вопросам из серии «кому какой кусок достанется» было бы довольно печально.

#
Avatar for ekorovina спустя 8 часов (11 августа 2008)
Екатерина Коровина

По-моему, это ужасно. Это война, в которой мы непонятно за что воюем, за что теряем человеческие жизни, непонятно даже, какие правовые основания были у нас для вторжения в Грузию (ввода регулярной армии).

#
photo спустя 1 час (11 августа 2008)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Официально в зону конфликта ввели не то чтобы регулярную армию РФ, а только подкрепление уже имевшегося контингента миротворцев. Хотя от подобных формулировок, конечно же, не легче. Не легче и от того, что в подобных случаях мало кто действительно опирается на мораль или (хотя бы!) право, хотя вовсю на них ссылаются.
Вообще, хотя Л.Н. Толстой иногда и премерзкие вещи говаривал, но вот идея высылать политиков один на один с дубиной друг против друга - самый лучший способ ведения войны!

#
Avatar for Andrey_Baklitskiy спустя 9 минут (11 августа 2008)
Andrey_Baklitskiy

ну мне кажется ввод российских войск все же лучше чем «наведение порядка» Грузией. Мы уже видили этот порядок в Цхинвали, мне хватило.
Факты:
1) грузия переоценила себя, своих союзников и слабость России
2) об реинтеграции мирным путем стоит забыть на ближайшее время, а военным Россия не даст
Теория:
уж не просчитала ли все это Россия? как бы кощунственно это не звучало, нам очень кстати пришлись убитые в первый день промедления миротворцы и трупы на горящих улицах Цхинвали.
А вообще - какого черта им неймется?

#
Avatar for amix спустя 34 минуты (11 августа 2008)
amix сотрудник
нам очень кстати пришлись убитые в первый день

Лично мне никакие убитые не бывают кстати. Вам, надеюсь, тоже. И вон Васе, и Пете, и Маше... да и по улицам Тбилиси не вампиры блуждают. Так что же это за «нам» и «им»? Что за Россия и Грузия такие безликие? Мимонародные отношения...

Вообще, надо срочно заморозить всё как есть, полностью прекратить огонь, а потом уже разбираться, кто виноват больше, а кто еще больше.

#
Avatar for lm спустя 12 часов (12 августа 2008)
lm

правильно! залить все азотом... чтобы замерзло...
черт его знает как нужно... что характерно, как нужно, так и будет.. в результате. не в этом ли великая сермяжная правда?

#
Avatar for Panov спустя 23 минуты (12 августа 2008)
Panov

Это война не с Грузией. Как правильно было сообщено Генштабом России, мы не находимся в состоянии войны с Грузией. А если бы находились, то Грузия давно была бы уничтожена как государство, а вооруженные силы этой республики прекратили бы свое существование на третий день настоящей войны. А в нашем случае, РФ снова выступает как добрый и сочувствующий грузинам миротворец, пытаясь который день объяснить и Грузии, и Западу, что так делать нельзя. Причем наши западные оппоненты явно ведут себя не просто цинично и нагло, но и с применением элементов ненависти ко всему, что предлагает Россия. Никто из них даже внятно не выразил сочувствие России по поводу гибели огромного числа ее граждан! Более того, на нашу страну полились огромным потоком претензии. Такая внешняя политика США и ее европейских партнеров обязательно должна быть принята во внимание и реакция на все это это должна быть более чем жесткой.
По поводу СБ ООН: эта организация объективно более не может выполнять роль эффективного инструмента системы международной безопасности. Противоречия между постоянными членами СБ (играющих основную роль) нарастают с каждым днем и уже сегодня мы видим, что договорится по вопросу конфликта ГР и ЮО уже невозможно. И это только начало. Позиция США, как страны которая не привыкла уважать интересы других участников ООН, в том числе членов СБ, уже давно способстовала фактической недееспособности ООН решать международные конфликты, в соответсвии с выработанной системой международного права.

#
Avatar for ekorovina спустя 36 минут (12 августа 2008)
Екатерина Коровина

А все же, за что мы сейчас ведем военные действия против Грузии? За что мы теряем жизни людей? Я знаю про миротворческую миссию, вот мы заставили Грузию отступить из Цхинвали и правильно сделали. Так давайте на этом остановимся, не будем трогать остальную территорию страны, за пределами зоны конфликта, давайте оставаться в рамках миротворческого мандата. Давайте не будем разжигать конфликт в Абхазии. Это другое государство, об этом же надо помнить!

#
Avatar for Panov спустя 2 часа (12 августа 2008)
Panov

Уважаемая Екатерина! Россия ведет боевые действия в целях защиты своих граждан, подвергшихся циничной и безжалостной агрессии со стороны преступного режима Грузии. Так же действия наших вооруженных сил продиктованы теми обязятельствами, которые были взяты на себя нашим государством в рамках мандата ООН. Напоминаю, что до настоящего момента, грузинские вооруженные формирования ПРОДОЛЖАЮТ ОБСТРЕЛ района Цхинвали и ряда южно-осетинских сел. Действия РФ связаны именно с ликвидацией данных фактов и пресечения каких-либо попыток это повторить. Боевые действия за пределами Южной Осетии носят исключительно точечный характер и связаны лишь с уничтожением военных объектов стороны-агрессора, задействованных в обеспечении нападения на Южную Осетию.
Какого-либо переноса боевых действий за пределы Южной Осетии в настоящий момент не планируется. Информация грузинских и западных СМИ о бевых действия и обстрелах гражданских объектов в районах Поти, Гори, Тбилиси и др является не более чем циничной дезинформацией.
РФ никогда не разжигала ни одного конфликта в мире ( в отличие от США и их западных друзей), в том числе и в Абхазии.
Действия по усилению контингента российских войск в Абхазии связаны исключительно с обеспечением безопасности в этом районе и недопущения того, что произошло в Южной Осетии. Эти действия уже принесли свои первые результаты.
Мое личное мнение по ситуации в Грузии:
- Саакашвили и его сподвижники обязаны предстать перед международным трибуналом,
- Грузии должно быть запрещено иметь собственные вооруженные силы,
- в ближайшее время должна начатся процедура по международному признанию независимости республик Абхазия и Южная Осетия,
-кроме того Грузия должна выплатить компенсацию Южной Осетии, которая пойдет на ликвидацию последствий агрессии и восстановлению населенных пунктов.

#
Avatar for amix спустя 1 час (12 августа 2008)
amix сотрудник
РФ никогда не разжигала ни одного конфликта в мире ( в отличие от США и их западных друзей)

Интересная точка зрения. Особенно если вспомнить недавнюю историю СССР, правопреемником коего является РФ.

#
Avatar for Panov спустя 1 час (12 августа 2008)
Panov

Я не имел ввиду СССР. РФ не является идеологическим преемником Советского Союза. Более того, стоит учитывать что уже сегодня в России становится поколение, не склонное как-либо ассоциировать свою страну с Союзом. Наша страна уже довольно давно показала, что мы не Советский Союз, что Российская Федерация ориентирована на другие ценности. Мы, конечно, будем нести определенную историческую ответственность за действия СССР и мы это делаем. Но важно понимать, РФ (при всей своей приемственности) -новая точка отсчета нашей Истории. Мне кажется, что пора прекратить оглядываться на Союз и понять, что вокруг ДРУГАЯ страна. Хуже ли, лучше ли, насколько, в какой степени - это все вторичные вопросы.

#
photo спустя 1 час (12 августа 2008)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Несколько лет назад у нас на факультете чрезвычайно популярным было высказывание Умберто Эко о том, что моральный долг ученого состоит в том, чтобы всячески противиться войне. Даже если ей нет альтернативы.
Кроме того, лично мне кажется, что с оправданием и обоснованием действий России и без нас успешно справятся. Тем более, что, действительно, в пользу позиции России можно привести достаточно аргументов. Все же в первую очередь все эти события - непоправимая трагедия. Только вот про трагедию грузинского народа что-то никто и не вспоминает. Единственное светлое пятно - в Екатеринбурге (!) осетинская и грузинская диаспоры вместе собирали подписи против войны.
Теперь несколько офф: есть возможность в прямом эфире задать вопросы американским политологам. Демократам - в конце августа, республиканцам - в начале сентября. Кто хочет - пишите мне: pobedash@mail.ru

#
Avatar for ekorovina спустя 16 минут (12 августа 2008)
Екатерина Коровина

@Дмитрий Иванович: спасибо большое, что объяснили относительно регулярной армии. Почему-то из первых сообщений, которые поступали в СМИ, я поняла, что речь идет именно о ней, а не о предусмотренном подкреплении.

@Панов: я с Вами абсолютно согласна, что касается действий, осуществляемых по мандату ООН. Но мне по-человечески очень страшно, потому что грань между разрешенными и не разрешенными действиями на войне очень тонкая, а любое неразрешенное действие можно будет потом обратить против нас (что наверняка и будет сделано), последствия же могут быть трагичными. Особенно учитывая наш «патриотический угар», который умело разжигают г-да типа Дугина, Проханова, Жириновского и др. Нам не нужна война за интересы Южной Осетии или Абхазии, это мое глубокое убеждение.

#
Avatar for Andrey_Baklitskiy спустя 2 часа (12 августа 2008)
Andrey_Baklitskiy
Лично мне никакие убитые не бывают кстати. Вам, надеюсь, тоже. И вон Васе, и Пете, и Маше... да и по улицам Тбилиси не вампиры блуждают. Так что же это за «нам» и «им»? Что за Россия и Грузия такие безликие? Мимонародные отношения...

возможно я просто не точно выразился. Переформулирую: правительству, президенту России и иже с ними. А вообще, действительно неплохо бы эту войну прекратить чем скорее тем лучше.

#
Avatar for grausam спустя 5 часов (12 августа 2008)
grausam

Находясь в США, прочел статью в местной газете. Полюбуйтесь, коллеги.

Bush warns Russia to pull back in Georgia
By Matthew Lee, Associated Press Writer
Published: Monday, August 11, 2008 11:08 PM EDT
WASHINGTON (AP) — President Bush on Monday demanded that Russia end a “dramatic and brutal escalation” of violence in Georgia, agree to an immediate cease-fire and accept international mediation to end the crisis in the former Soviet republic.
Almost immediately after his return from the Olympics in China, Bush warned Russia in his strongest comments since the fighting erupted over Georgia’s separatist South Ossetia region last week to “reverse the course it appears to be on” and abandon any attempt it may have to topple Georgia’s pro-western government.
“Russia has invaded a sovereign neighboring state and threatens a democratic government elected by its people. Such an action is unacceptable in the 21st century,” the president said in a televised statement from the White House, calling on Moscow to sign on to the outlines of a cease-fire as the Georgian government has done.
“The Russian government must reverse the course it appears to be on and accept this peace agreement as a first step toward solving this conflict,” Bush said, adding that he is deeply concerned that Russia, which Georgian officials say has effectively split their country in two, might bomb the civilian airport in the capital of Tbilisi.
He said Russia’s escalation of the conflict had “raised serious questions about its intentions in Georgia and the region” and had “substantially damaged Russia’s standing in the world.” “These actions jeopardize Russia’s relations with the United States and Europe,” Bush said. “It’s time for Russia to be true to its word to act to end this crisis.”
A senior U.S. official said the United States and its allies suspected Russia had been planning an invasion for some time and deliberately instigated the conflict through attacks on Georgian villages by pro-Russian forces in South Ossetia despite outwardly appealing for calm and promising to rein in the separatists.
The official, who spoke on condition of anonymity to discuss internal Bush administration deliberations, said there were numerous “unpleasant precedents” for the current situation, including the 1979 Soviet invasion of Afghanistan and the 1968 Soviet invasion of Czechoslavkia.
Despite the tough talk in Washington, there was no specific threat of any consequences Russia might face if it ignores the warnings. American officials said they were working with U.S. allies in Europe and elsewhere, as well as with the Russians, to defuse the crisis.
Earlier Monday, the United States and the world’s six other largest economic powers issued a call similar to Bush’s for Russia to accept a truce and agree to mediation as conditions deteriorated and Russian troops continued their advances into Georgian territory.
Secretary of State Condoleezza Rice and her colleagues from the Group of Seven leading industrialized nations pledged their support for a negotiated solution to the conflict that has been raging since Friday, the State Department said.
“We want to see the Russians stand down,” deputy spokesman Robert Wood told reporters. “What we’re calling on is for Russia to stop its aggression.”
Rice and the foreign ministers of Britain, Canada, France, Germany, Italy and Japan spoke in a conference call, during which they noted that Georgia had agreed to a cease-fire and wanted to see Russia sign on immediately, he said, adding that the call was one of more than 90 that Rice has made on the matter since Friday.
They called on Russia to respect Georgia’s borders and expressed deep concern for civilian casualties that have occurred and noted that Georgia had agreed to a cease-fire and said the ministers wanted to see Russia sign on immediately as urgent consultations at the United Nations and NATO were expected, according to Wood.
The seven ministers backed a nascent mediation efforts led by French Foreign Minister Bernard Kouchner, whose country currently holds the rotating presidency of the European Union, and Finnish Foreign Minister Alexander Stubb, whose country now holds the chair of the Organization for Security and Cooperation in Europe, he said.
The Group of Seven, or G7, is often expanded into what is known as the G8, a grouping that includes Russia, but Russian Foreign Minister Sergey Lavrov was notably not included in the call.
Wood said the United States was hopeful that the U.N. Security Council would pass a “strong” resolution on the fighting that called for an end to attacks on both sides as well as mediation, but prospects for such a statement were dim given that Russia wields veto power on the 15-member body.
A senior U.S. diplomat, Matthew Bryza, is now in Tbilisi and is working with Georgian and European officials there on ways to calm the situation.
Meanwhile, the State Department said it has evacuated more than 170 American citizens from Georgia. Wood said two convoys carrying the Americans, along with family members of U.S. diplomats based in Georgia, left Tbilisi on Sunday and Monday for neighboring Armenia.
The U.S. Embassy in Georgia has distributed an initial contribution of $250,000 in humanitarian relief to victims of the fighting and is providing emergency equipment to people in need, although those supplies would run out later Monday, the department said.
The Pentagon said it had finished flying some 2,000 Georgian troops back home from Iraq on C-17 aircraft at Georgia’s request.
It said it had informed the Russians about the flights before they began in order to avoid any mishaps, but Russian Prime Minister Vladimir Putin harshly criticized the step, saying it would hamper efforts to resolve the situation by reinforcing Georgian assets in a “conflict zone.”
Wood rejected the criticism, saying: “We’re not assisting in any conflict.”
Defense Department spokesman Bryan Whitman said the U.S. flew the Georgians out of Iraq as part of a prior agreement that transport would be provided in case of an emergency.
Pentagon officials said Monday that U.S. military was assessing the fighting every day to determine whether less than 100 U.S. trainers should be pulled out of the country.
There had been about 130 trainers, including a few dozen civilian contractors, but the civilians had been scheduled to rotate out of the country and did so over the weekend, Whitman said. The remaining uniformed trainers were moved over the weekend to what officials believe is a safer location, he said.

P.S. Местное население придерживается абсолютно идентичного мнения.

#
Avatar for AZ спустя 9 часов (13 августа 2008)
AZ

Предствляется, что есть две части проблемы: первая - наши отношения с соседями, здесь надо нам пересматривать все фундаментально, менять, я бы сказал, инфраструктуру отношений, это вопрос многих лет, здесь мы, в отличие от наших соседей отстаем.

Другая часть - текущая ситуация в Осетии. Думаю, что наши действовали в целом адекватно, в рамках тех возможностей, которые сегодня есть. Есть те, чья задача - постоянное беспокойство на наших границах, ни война. ни мир, а чтобы беспокойно и нервно. Такая же политика в отношении Китая. Вспомним хотя бы Тибет в этом году. Пиар и все прочее мы все равно не выиграем, союзников, кроме двух известных нет, у всех свои интересы - выборы, трубопроводы и пр. Обсуждение в СБ это ясно показало. Поэтому надо действовать четко и жестко, в данном случае мнением западных сми можно пренебречь, те, кому надо, кто меряет политику в дивизиях всё поймут и понимают.

Самый адекватный ответ - высокоточное оружие, которое может разрушить военную инфраструктуру, здесь, я так понимаю, у нас технические сложности и отставание. Возникает вопрос: почему не смогли предупредить нападение, что этому помешало: слабость разведки, политические, правовые ограничения или что - в этом проигрыш в ситуации, как обычно реакция не превентивная, а запоздалая и пафосная. Плюс в другом: много шума на западе, но, думаю, хоть в СНГ все и молчат, но и в Баку, и в Ереване, и в Киеве, и в Ташкенте, везде, где надо поняли - не надо блицкригов, ни продуманных, ни истеречных, будет ответ.

А вообще, конечно, дотянули, до самого негативного из возможных финалов, но, в оправдание, вероятно, возможностей действовать по-другому не было.

#
Avatar for AZ спустя 1 минуту (13 августа 2008)
AZ

AZ - это Альберт Зульхарнев, чего-то я там напутал

#
Avatar for ekorovina спустя 21 минуту (13 августа 2008)
Екатерина Коровина

А знаете, что странно? На международном уровне никто за исключением Кубы (и то не на уровне официального руководства) не высказал нам поддержки или хотя бы соболезнований в связи с гибелью наших граждан и солдат, несмотря на то, что мы оказались пострадавшей стороной в результате атаки Грузии. Может быть, имеет смысл все же поработать над привлечением союзников помимо известных двух?

#
Avatar for Panov спустя 4 часа (13 августа 2008)
Panov

Екатерина, вы правы. Нам просто необходимо сегодня выстраивать внешнюю политику так, чтобы у нас появились надежные и стратегические союзники. Я, например, уверен, что наш МИД не дорабатывает в этом направлении. Наш МИД начинает активную деятельность на международной арене только когда произойдет что-нибудь «из рамок вон», а до этого наши дипломаты тихо спят в своих мягеньких креслицах. Может они проводят огромную тайную работу? Но зато потом мы с огромными глазами удивляемся: почему никто не понимает нашу позицию?.

#
Avatar for lm спустя 45 минут (13 августа 2008)
lm

аха.. союзники будут приобретаться скидками на газ?.. что-то я не вижу перспектив союзничества, которые могут родиться из чего-либо другого...
чем заманивать будем?

#
Avatar for ekorovina спустя 44 минуты (13 августа 2008)
Екатерина Коровина

Мне кажется, проблема в том, что нет у нас единого понимания, кого мы хотим видеть в рядах своих союзников и «по какой цене». Целенаправленной, стратегической работы, которая была бы заметна по результатам, не ведется. Вместо этого мы имеем какую-то поразительную внешнеполитическую неразбериху: то мюнхенская речь, то реверансы в адрес Чавеса (вот чего я решительно не понимаю), то выгоняем Европу из газовых месторождений (Штокманн), то зовем ее обратно (французская «Тоталь»), Северной Корее спускаем с рук публичное дезавуирование договоренностей с российским президентом, зато третируем английского посла за его участие в конференции «Другая Россия». На экспансию Китая на Дальнем Востоке закрываем глаза, при этом не имеем с этого никаких политических дивидендов (хотя бы в виде моральной поддержке в ситуации с Грузией). Как тут заручиться союзниками? А заручаться ими можно хоть бы и скидками на газ, в моем понимании - это средство не хуже другого, только пользоваться им надо уметь, а то вот Белоруссия получает от нас газ со скидками, а где наш интерес?

#
Avatar for andrey спустя 14 часов (14 августа 2008)
andrey

Нестабильность на внешнеполитической арене (непонятно кто союзники, Россию не понимают и т.п.) мне представляется следствием пресловутой внутренней «стабильности». Будь в России другой режим, к действиям МИДа было бы и другое отношение со стороны того же Запада. Хотя бы потому что имперскими амбициями их никто бы не посмел обосновывать.

Несмотря ни на что, лично я расцениваю в большей степени позитивно (чем негативно) действия России в данной ситуации. Хорошо, что хотя бы здесь за соотечественников боремся, раз уж в Прибалтике не получается (пусть кто-то и может найти другие явные для него причины, это есть). Дело за тем, насколько профессионально и адекватно будут действовать наши дипломаты в ближайшем будущем.

#
Avatar for lm спустя 43 минуты (14 августа 2008)
lm

интереса в скидках великого нет.. да и вообще, союзничество подразумевает общие интересы.. я так понимаю.. а с кем у РФ общие интересы имеются?.. с нефтегазоносными государствами и со странами, которые своим поведением влияют на рынок углеводородов?.. вот и ответ..: «дружим» и «спускаем с рук» с теми и тем, кто может держать высокий уровень цен..
кругом экономика..)) не так ли?..
а врагам можно пригрозить их же государственными облигациями, скопленными в таких объемах, что им уже заранее страшно от одного только намека..

#
Avatar for Andrey_Baklitskiy спустя 4 часа (14 августа 2008)
Andrey_Baklitskiy

и обрушить мировую экономику, завязанную сейчас донельзя;) и когда развитые страны обвалятся (а вслед за ними и остальной мир) и цены на углеводороды упадут, что будет делать Россия?

#
Avatar for Andrey_Baklitskiy спустя 9 минут (14 августа 2008)
Andrey_Baklitskiy

А вообще, вот где правда: http://politicalcartoons.com!

#
Avatar for Andrey_Baklitskiy спустя 7 минут (14 августа 2008)
Andrey_Baklitskiy

И почему на сайт не загружаются картинки? (Это офтоп и к модератору и вообще, почему на сайте нельзя писать личные сообщения, это сильно упростило бы жизнь!)

Оффтоп-ветка удалена модератором
Amix: Отчет об ошибке и предложение функциональности приняты к рассмотрению, спасибо.
В дальнейшем прошу писать мне на e-mail или создавать отдельную тему.

#
Avatar for lm спустя 2 минуты (14 августа 2008)
lm

я попрошу не делать скоропалительных выводов.. пригрозить - не значит сделать и обвалить))))
они же тоже пальчиком грозят))) вот и тут - взглянуть с укором

#
photo спустя 18 часов (15 августа 2008)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Московское Бюро по правам человека прислало этот текст, с которым я полностью согласен и хотел бы поспособствовать его распространению:

Заявление Московского бюро по правам человека о недопущении нагнетания антигрузинских настроений в связи с событиями в  Южной Осетии

Трагедия в Южной Осетии уже произошла. Первоочередные задачи очевидны: необходимо приложить все усилия, чтобы закончить кровопролитие, преодолеть гуманитарную катастрофу.

Мало кто из здравомыслящих людей питает иллюзии, что в ближайшее время можно будет восстановить доверие осетинского и абхазского народов к грузинам, а грузин – к русским. Какие бы причины не породили военные действия, какая бы сторона не была правой, смерть и разруха отчуждают людей. И с каждым днем продолжения войны нарастает страх, недоверие, ненависть.

В России проживает около миллиона грузин. Россию и Грузию всегда связывали самые тесные культурные и человеческие связи. Теперь, когда Грузия и Россия оказались противниками, когда россияне возмущены действиями Грузии в Южной Осетии, легко себе представить, как себя могут чувствовать грузины, проживающие в России. Тем более еще совсем недавно, в момент острого российско-грузинского кризиса, мы были свидетелями настоящей антигрузинской истерии.

И сообщения СМИ за последние дни показывают, что набирает силу опаснейшая тенденция, которой необходимо поставить самый решительный заслон.Тенденция, которую нетрудно было предугадать: националистические силы в России воспользовались трагедией, чтобы развернуть антигрузинскую пропаганду, перенести ответственность за трагедию с нечистоплотных политиков на весь грузинский народ.

В. Жириновский в свойственной ему стилистике призвал на днях «выдворить» из России граждан Грузии, «пресечь» их бизнес. Лидер ДПНИ А. Белов потребовал признать грузин на территории РФ «шпионами и национализировать их собственность», да еще и обвинил президента Д. Медведева в «предательстве». Оба радикала в один голос потребовали провести бомбардировку Грузии. Члены ДПНИ собираются проводить рейды по «местам концентрации граждан Грузии в Москве», составлять списки квартир, где проживают грузины. Подобные действия, незаконные сами по себе, легко могут перейти в погромы.

Эти призывы являются ничем иным, как провокацией и возбуждением межнациональной розни, они должны строго преследоваться по закону. Мы их наверняка еще не раз услышим, и соответствующие государственные, правоохранительные органы должны быть готовы к тому, чтобы в корне пресекать их распространение и не доводить дело до межнациональных конфликтов.

Мы полностью солидарны со словами Уполномоченного по правам человека в России В. Лукина: «Мы должны показать, что мы действительно многонациональный народ России, который выступает против преступников, против убийц, против тех, кто убивает мирных людей, но мы не переносим это ни на какие национальные аспекты».

Можно лишь приветствовать такую достойную позицию, которую обозначил и.о. мэра Томска Николай Николайчук: «Я призываю томичей сохранять спокойствие, воздержаться от националистических выходок, проявлять толерантность и взаимное уважение по отношению к российским грузинам и их семьям». Главное при этом, чтобы слова не расходились с делом, и власть строго следовала своим же заявлениям, пресекая любые попытки межнациональной вражды.

Мы же – правозащитники, интеллигенция, все здравомыслящие граждане – должны в этом всемерно содействовать.

E-mail: humanrights@list.ru

Веб-сайт http://antirasizm.ru

Директор МБПЧ Александр Брод

#
Avatar for bono спустя 6 дней (21 августа 2008)
bono

Слава Богу, обычным людям вне зависимости от их национальности никогда не хочется войны и национализации чужой собственности только потому что их сосед другой национальности.

#
Avatar for ekorovina спустя 4 дня (26 августа 2008)
Екатерина Коровина

По-моему, мы затеяли какую-то сверхопасную игру, особенно признав Абхазию и Южную Осетию независимыми государствами. Кто-нибудь может объяснить/предположить, какие у этой игры могут быть цели? Мы загоняем себя в угол. Теперь еще и до аннексии вполне может дойти (правда, фактически об этом речь и идет - мы же берем эти государства на свой баланс, сможем разместить там свои войска и др.). Зачем и кому это надо?

#
Avatar for lm спустя 1 час (26 августа 2008)
lm

игра большая, а сумма у нее нулевая видимо...

#
Avatar for bono спустя 1 день (27 августа 2008)
bono

ну не все так плохо, но может кончится по-всякому .конечно.
Запад во многом от зависит от России, поэтому полностью игнорировать нас они не будут. Надеюсь.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.