Avatar for mariakutkina 21 мая 2007
mariakutkina

Сегодня никто не станет отрицать, что назрел глобальный кризис совместного проживания коренных европейцев и образовавшейся за несколько последних десятилетий мусульманской общины в Европе. До конца 1940-х годов мусульман в Европе практически не было, сегодня же французская община насчитывает 5-7 миллионов человек (10% от общего числа населения), немецкая – около 4 миллионов, британская – 1,7 миллионов, в Италии и Голландии по 1 миллиону. За последние годы помимо множества локальных конфликтов и проявлений ксенофобии произошло несколько терактов и восстаний, всколыхнувших всю Европу и заставивших искать новые пути выхода из кризиса. Участившиеся вспышки насилия и массовое недовольство на общественном уровне напрямую отражаются на результатах выборов – местных и общегосударственных. Феномен Ле Пена или тот факт, что пресловутые карикатуры перепечатали несколько европейских газет, вместо того, чтобы погасить скандал на начальном этапе и не допустить его распространения за территорию Дании, - все это говорит о накопившемся раздражении европейцев нерешенной проблемой исламского населения в Европе. Именно обещание решить эту проблему было главным предвыборным лозунгом Николя Саркози, и не только его. Вызов безопасности европейского общества, а если рассмотреть проблему в широком плане – безопасности социально-политического развития всех стран – состоит именно в том, кто и как будет решать проблему сосуществования в мультикультуральном обществе, в котором эффект «плавильного котла» сменила тенденция к национальной сегрегации, и к каким результатам приведут предпринятые меры.
Иммиграция мусульманского населения в Европу происходила в несколько этапов. На первом из них – в послевоенные годы – европейские страны целенаправленно увеличивали приток рабочих рук (Алжир здесь находился на первом месте) для восстановления экономики, то есть, как это, впрочем, всегда бывает, иммигранты занимали пустовавшую нишу.

Сегодняшняя ситуация двояка. С одной стороны, повсеместно слышатся требования об ужесточении иммиграционного законодательства. С другой стороны, по прогнозам ООН, с 2010 года активное население Европы начнет резко сокращаться, а к середине века на пенсию выйдут 47% европейцев . Поэтому поддержания баланса между трудоспособным населением и иждивенцами возможно будет лишь за счет притока иммигрантов (помимо мусульман из стран Магриба, Турции, жителей Юго-Восточной Азии, это еще и население Восточной Европы). Поэтому нельзя согласиться с теми, кто считает, что проблема мультикультуральности Европы состоит в наличии чужеродного элемента, который нужно вытеснить. За долгие годы европейцы сознательно сформировали и законодательно оформили пути иммиграции и натурализации жителей мусульманских стран, и по сей день в них нуждаются.

Другое дело, до какой степени иммигранты-мусульмане смогли ассимилироваться в новом обществе, и какую социальную нишу они заняли. Сегодня почти в каждой европейской столице есть мусульманские кварталы, большинство из них оформились в закрытые гетто с резко пониженным социальным статусом – территории со своими внутренними порядками, не управляемые официальными властями, места, где европейцы опасаются появляться. Это главное упущение европейских стран – их интеграционные проекты не сработали.
Отсутствие контроля над огромной частью мусульманской общины несет опасность не только, а может и не столько для европейцев, сколько для самих мусульман. Известны, например, факты, что мусульманская девушка может подвергнуться насилию за отказ от ношения хиджаба со стороны своего же окружения . Но это проблемы бытового уровня, намного опаснее то, что вакуум, образовавшийся из-за разрыва между мусульманскими общинами и национальными властями, заполняют экстремисты.

Необходимо четко разделять мирное исламское население Европы и исламистов, использующих религиозный фактор, играя на противоречиях в Европе. Существует конфликт между экстремистами и мусульманами Европы в целом. Безусловно, возникают противоречия между мусульманской общиной и светской Европой, но он разрешаются принципиально иными методами. Это видно на примере карикатурной войны.

Впервые карикатуры были опубликованы в одной из газет Дании – единственной в Европе страны, где мусульманское население (а вместе с ним и коренное) законодательно ущемляется в правах. Так, например, этническим датчанам в возрасте до 28 лет запрещено жениться и выходить замуж за иностранцев (под эту категорию попадают в первую очередь мусульмане) . В ответ на публикации мусульманская община Дании подала официальный протест в редакцию с требованием принести извинения. Извинений не последовало. Опуская подробности, известно, что карикатуры отправились на Ближний Восток, и лишь после этого началась целая череда демонстраций с поджогами и погромами. Даже в Турции, которая одной ногой стояла в Европе, не обошлось без восстаний. Мусульмане Европы восприняли скандал на удивление спокойно, демонстрации были минимальны.

Другой пример, противоречий между исламскими экстремистами и мирным мусульманским населением – последствия терактов в Лондоне. Спустя всего четыре месяца после терактов был создан Национальный форум против экстремизма и исламофобии. В него вошли умеренные имамы, большинство из них родились и выросли в Британии. Инициативу умеренных мусульман поддержали власти . То есть мирные мусульмане не просто не поддержали экстремистов, они вынуждены были защищать себя в европейском обществе, бороться за нейтрализацию негативных последствий, которые угрожали им в результате терактов. После этих терактов британская полиция все усилия направила именно на то, чтобы поставить под контроль те районы, которые попали в зону влияние экстремистов.

Поводя итоги, необходимо еще раз подчеркнуть, что проблема мусульманского населения Европы состоит не только в том, как они ведут себя по отношению к европейцам, но и в том, насколько европейцы способны адекватно оценить ситуацию и принять соответствующие меры. Очевидна реакция на погромы и теракты, вопрос в том, на кого она направлена. Нужно учитывать, что слишком жесткие репрессии дадут исламский фундаменталистам новую возможность использовать исламский фактор для провокации новых вспышек агрессии и втягивания мирного населения в военизированные акции протеста. Официальные мусульманские организации в Европе, мусульманские партии, вызывающие у многих страх перед «ползучей исламизацией Европы», на самом деле являются теми силами, которые способны к диалогу, и как результат, к нахождению компромисса сосуществования.

  1. Крылов А. Европеизация ислама или исламизация Европы? // Благовест. 9 марта 2007 – http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=12275
  2. Сабов А. Веротерпимость как вызов экстремизму // Российская газета. 1 марта 2006 года - http://demoscope.ru/weekly/2006/0237/gazeta07.php
  3. Еремеев С.Г. Вызовы глобализации: Этнический и религиозный экстремизм в современном мире. Web-кафедра философской антропологии – http://anthropology.ru/ru/texts/eremeev/terror.html
  4. Сабов А. Веротерпимость как вызов экстремизму. // Российская газета. 1 марта 2006 - http://demoscope.ru/weekly/2006/0237/gazeta07.php
  5. Власова О., Кокшаров А. Восход Европы // «Эксперт». – 13 февраля 2006. - №6 - http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/06/voshod_evropi/

Использованные материалы

  1. Власова О., Кокшаров А. Восход Европы // «Эксперт». – 13 февраля 2006. - №6 - http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/06/voshod_evropi/
  2. Еремеев С.Г. Вызовы глобализации: Этнический и религиозный экстремизм в современном мире // web-кафедра философской антропологии – http://anthropology.ru/ru/texts/eremeev/terror.html
  3. Журавский А. Религиозный экстремизм: реальность или фикция? // Седмица.ru. – 27 февраля 2003. - http://www.religare.ru/index.htm
  4. Крылов А. Европеизация ислама или исламизация Европы? // Благовест. – 9 марта 2007. – http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=12275
  5. Нечитайло Д. Деятельность «Братьев -мусульман» в Европе // Институт Ближнего Востока. – 10 марта 2007. - http://www.i-r-p.ru/page/stream-exchange/index-12080.html
  6. Рахман Г. Американцы, пророчащие «закат Европы», говорят лишь половину правды // The Financial Times, Великобритания. – 17 октября 2006. - http://www.holiday.ru
  7. Сабов А. Веротерпимость как вызов экстремизму // Российская газета. – 1 марта 2006 года - http://demoscope.ru/weekly/2006/0237/gazeta07.php
  8. Соколов М. Исламская Конкиста. Покорение неверной Европы - дело скорого времени // GlobalRus.ru – 19 июля 2005. – http://www.globalrus.ru/opinions/783908/
  9. Хазин М. Современное состояние дел в мире с идеологией: анализ и прогноз // Альманах «Восток». – Ноябрь 2004. - № 11 
#
Avatar for lm спустя 9 часов (22 мая 2007)
lm

Весьма академично и стройно

#
Avatar for oduvash спустя 1 час (22 мая 2007)
oduvash

если 80% мусульманской молодежи Европы отличается девиантным поведением и превращает места своего проживания в гетто, а соответственно вряд ли работает, то зачем они этой Европе нужны?

#
Avatar for lm спустя 20 часов (23 мая 2007)
lm

ан нет! политкорректной европе пока все нужны.. )) а то кто будет всех носиком в лужу тыкать?

#
Avatar for noname21 спустя 7 часов (23 мая 2007)
noname21

Боюсь, что скоро вместо собора Notre Dame de Paris мы увидим мечеть имени Мухаммеда Али...с одной стороны, я понимаю мусульман, которые хотят отстоять свою идентичность, но с другой стороны, я считаю, что они должны как можно лучше интегрироваться в Европе, чтобы к ним не выдвигали претензий по поводу хиджабов.
Маша, работа получилась, я считаю, на 10 баллов! все очень четко и логично!

#
Avatar for jetty спустя 1 день (24 мая 2007)
jetty

The bad events (strikes) lately in Paris can be coexisted threat as for an example in Europe. Immigrants that most of them are muslims became an internal problem for France. Their government is still working on it. I think this article is an interesting topic :-)

#
Avatar for laura спустя 1 час (24 мая 2007)
laura

Привет!!!это сообщение для всех!Согласно заданию, мы должны оценить работы друг друга по 10 бал. шкале. Таким образом, отводим по 2 балла на каждый из 5 критериев!
Если я ставлю 2 балла за один пункт, то все у вас идеально, и придраться не к чему. Тогда без комментариев. 1 или 0 – я объясняю! таковы мои правила! И без обид!вы в любом случае все прекрасны!!!
Разрешите начать 

Актуальность 2
Структура 1
Использование источников и лит-ры 2
Аргументация 1
Собственная позиция 2
итого 8
Хорошая работа. Единственное,что пострадало, это структура.Мне показалось, что ты попыталась охватить много проблем в одной статье. Видно, что тема тебя волнует, и ты акцентируешь внимание на всех аспектах. В результате, не совсем ясно, что schwerpunkt в работе. В результате, структура в основной части нечеткая. Много всего охвачено.А введение и заключение удались!

#
Avatar for swansy спустя 2 дня (27 мая 2007)
swansy

Соглашусь с Лаурой в том, что в работе пострадала структура. Есть небольшие неточности, например, при описании этапов исламской проблемы был описан только первый этап, все остальные остались либо не выделены как этапы, либо не достойны рассмотрения вообще. С другой стороны, работа очень хорошая. Я считаю, что попытка многостороннего освещения вопроса - плюс работы. Были охвачены все стороны исламского вопроса, начиная от его происхождения, и заканчивая различными аспектами и личной оценкой каждого из них. Кроме того, использованные источники и литература - одни из самых обширных на всем нашем с вами форуме.
Из 10 баллов поставлю Маше твердую 9! (минус один балл за неточности)
Освященная Машей проблема ооочень актуальна. С моей точки зрения, исламская проблема сейчас - это отголоски колониального прошлого Европы и мира. В течение многих веков европейцы селились на территориях мусульманских государств и территорий, использовали местное население как рабочую силу, подавляя их экономическую и гражданскую свободу, устанавливая свои порядки. Потом они ушли, и вот теперь граждане бывших колониальных стран решили, что настала их очередь показать европейцам, что значит не быть хозяевами на своей земле. Волна исламизации, которая имеет место сейчас, это своего рода новое переселение народов. Еще в начале ХХ века возникла идея, что Европа подходит к своему закату, что ее будущее смутно и непредсказуемо. Исламская цивилизация, кажется, напротив, еще молода и полна сил. Около 10% нынешних мусульман - бывшие христиане, обратившиеся в ислам, потому что, как они утверждают, ислам более гуманен, в нем они находят больше умиротворения, чем в христианстве. Значит, что ислам - религия будущего? А типичный европеец в будущем будет темнокожим, молиться каждые 2 часа (не буду утверждать, что точно знаю, сколько раз в день мусульманин обязан молиться :) и носить хиджаб?

#
Avatar for vicki спустя 4 часа (27 мая 2007)
vicki

к Любе: Каким будет типичный европеец, американец или русский через 50 лет, по-моему, никто сказать не сможет, именно потому что иммиграционные, миграционные и глобализационные процессы идут такими ускоренными темпами, что все менятся быстрее, чем прогнозируют.
к Маше: работа отличная, я ставлю 10 баллов, особо впечатлена широким спектром использованной литературы. На мой взгляд, основная проблема иммигрантов мусульманских стран в Европу в том, что приехав например во Францию они видят по ТВ, слышат по радио и в интернете, вообще везде, что каждый человек ценнен, все равны, что все возможно, если потрудится, что Европа полна перспектив и богатство достижимо. А они (иммигранты) глядят за окно, во двор своего гетто, и ясно понимают, что все эти возможности для них часто недостижимы (за образование нужно платить, чтобы получить хорошую работу нужно свободно владеть языком и т.д.), а значит как у Оруэла " все равны между собой, но одни равнее, чем другие". В результате - погромы в пригороде Парижа, сожженные машины в Лионе и т.д.
В одном исследовании установили, что чтобы ассимилировать группа иммигрантов с общим происхождением (например, латиноамериканцы) не должна превышать 7% от общего населения страны, значит ассимилировать исламской общине во многих Европейских странах уже не удастся.

#
Avatar for nurinda спустя 4 часа (27 мая 2007)
nurinda

Dear all. first try to answer Luba. Praying for muslims (shalat), it is not every 2 hours .but it is 5 times a day :). the time also can be different in every place. like in Indonesia, for whole year, we have no big difference for praying. the time, almost the same everyday. but for example in Russia, it's really different in every season,according to the time. it is obligation for praying 5 times in a day. but there are some conditions also that we can make it shorter to be 3-4 times in a day, according to the situation,for ex : on the long journey, sick, and so on. (with some rules also).
For Masha, really good job. i agree with you that dialog is really important in order to respect each other and to keep our environment in peace.basically immigrants - particularly became problems for all countries that have it. for ex : indo, we have problems with immigrant from East Timor. and in this case-muslim population in europe-, i am possitive with you about how they have to behave each other. i like your argument and the way you give the evidence. over all. good job. 10 points for you.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.