Avatar for evgeniya 7 мая 2007
evgeniya

Акулова Евгения
Андреева Ксения
Донских Полина
Панчихина Наталия

Концепция внешней политики РФ о формировании нового мироустройства

По типологии Арона существует две конфигурации международных отношений: многополюсная и двухполюсная системы. Если до 90-х годов 20 века господствовала биполярная система, то после распада СССР, оформилась тенденция к формированию многополярного мира, однако в последнее время наблюдается нарастающее доминирование роли США в системе международных отношений.
Международное сообщество признает единственным легитимным органом для приятия решений по вопросам международной безопасности ООН, в то время как США зачастую действуют без санкций этой организации, ставя на первое место НАТО. Стратегия односторонних действий может дестабилизировать международную обстановку, провоцировать напряженность и гонку вооружений, усугубить межгосударственные противоречия, национальную и религиозную рознь. Применение силовых методов в обход действующих международно-правовых механизмов не способно устранить глубинные социально-экономические, межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов, и лишь подрывает основы правопорядка. При этом необходимо учитывать, что в таком диалоге участие должны принимать не только государства, но и институты гражданского общества. «Демократической модели мироустройства противостоит тенденция к построению однополярной системы, строящейся на логике силы и односторонних действий в обход ООН и международного права».
Россия рассматривает «формирование многополярной системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов» как основу дальнейшего развития. [доктрина внешней политик РФ]
Международное право никогда не было застывшим, раз и навсегда установленным сводом правил. Однако стоит отметить, что международное право должно развиваться на основе согласованных подходов и вести к укреплению международной законности. В противном случае, по мнению г-на Иванова «мы будем сталкиваться с попытками государств обеспечить свою безопасность силовым путем, в том числе за счет приобретения оружия массового уничтожения» [Речь МИД Иванова на конференции «Россия и новое мироустройство май 2003]этому, в современных условиях проблемы, связанные с формированием нового мироустройства, имеют жизненно важное значение для России. РФ добивается формирования такой системы мироустройства, которая в наибольшей степени отвечала бы интересам ее безопасности и устойчивого социально-экономического развития. Для этого необходимо не только иметь ясную концепцию будущего мироустройства, но  уже сегодня выстраивать в соответствии с ней свои практические шаги на международной арене.

В таких условиях Россия ставит перед собой следующие внешнеполитические задачи:

1)формирование стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права, включая, прежде всего цели и принципы Устава ООН, на равноправных и партнерских отношениях между государствами. «Схематически это можно представить в виде пирамиды, вершиной которой является ООН и ее Совет Безопасности - орган, несущий главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Следующий уровень - многочисленные региональные организации. Затем - плотная ткань двусторонних отношений. И, наконец, основа и своего рода цементирующий материал всей конструкции международных отношений - международное право.»[речь МИД Иванова на конференции «Россия и новое мироустройство май 2003]
В рамках такой системы Россия должна играть роль великой державы. И если для достижения этой цели согласно концепции политического реализма, военной силе отводилось господствующее положение, то в современных условиях, Россия стремится к  экономическому, политическому, научно-техническому, экологическому и информационному превосходству.
2) полноправное участие России в разработке основных принципов функционирования мировой финансово-экономической системы становиться особенно важным в современной ситуации, когда мы можем наблюдать объективный рост взаимозависимости государств, усиление роли международных механизмов в решении экономических и политических вопросов.
3) Установление четких региональных приоритетов во внешней политике РФ в связи с расширением региональных и субрегиональных интеграционных процессов в современном мире.
4) преодоление военно-политического соперничества между отдельными государствами, борьба с сепаратизмом и религиозным экстремизмом, международным терроризмом, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и оружия должны носить масштабный, а не избирательно-ограниченный характер, путем консолидации усилий государств.
В связи с тем, что в последнее время «международный ландшафт» [Мюнхенская речь Путина] претерпевает значительные изменения за счет ускоренного развития целого ряда стран и регионов (государства группы БРИК), в системе международных отношений возникает необходимость поиска равновесия между интересами всех субъектов международного общения. Связано это еще и с тем, что основной угрозой для стабильности международного режима является проблема распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, которая напрямую связана с развитием международного терроризма. Несмотря на подписанный еще в 80-е годя договор между СССР и США о ликвидации целого класса ракет средней и малой дальности [Мюнхен], ряд стран не последовали их примеру. Поэтому в интересах России, для обеспечения собственной безопасности, а так же условий для проведения последовательной и стабильной внешней политики, является ужесточение режимов нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки. На основе этого Россия рассматривает как важнейшую внешнеполитическую задачу борьбу с международным терроризмом, способным дестабилизировать обстановку не только в отдельных государствах, но и в целых регионах. Российская Федерация выступает за дальнейшую разработку мер по усилению взаимодействия государств в этой области. Поэтому Продвижение данной концепции будет осуществляться через конструктивный, неконфрантационный диалог.
Следует отметить, что в сфере международной энергетики Россия ориентируется на создание единых для всех рыночных принципов и прозрачных условий.
Однако важно подчеркнуть, что существуют и сложные внешнеполитические условия для реализации вышеуказанных целей. В первую очередь необходимо отметить Угрозы, связанные с указанными тенденциями, усугубляются ограниченностью ресурсного обеспечения внешней политики Российской Федерации, что затрудняет успешное отстаивание ее внешнеэкономических интересов, сужает рамки ее информационного и культурного влияния за рубежом.
Отличительная черта российской внешней политики - сбалансированность. Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы, требующим оптимального сочетания усилий по всем направлениям. Такой подход предопределяет ответственность России за поддержание безопасности в мире, как на глобальном, так и на региональном уровне, предполагает развитие и взаимное дополнение внешнеполитической деятельности на двусторонней и многосторонней основе.

#
Avatar for aud спустя 3 дня (11 мая 2007)
aud

Как всегда безупречно и сбалансированно!

#
Avatar for heli_girl спустя 2 дня (13 мая 2007)
heli_girl

Ставлю 9.

Работа хорошо сбалансирована, структура ясная; хорошая источниковая база. На мой взгляд, требует доказательства утверждение о сбалансированности внешней политики РФ.

#
Avatar for karla спустя 23 часа (14 мая 2007)
karla

Тема интересно и полно раскрыта. Подкупают ссылки на Арона и проч. и качественная структура изложения.
Не увидели общего вывода и собственной позиции, но все равно, молодцы,

оценка 9-10.

Кацман Е, Ларионова Ю, Первушина И.
:)

#
Avatar for mariach спустя 19 часов (15 мая 2007)
mariach

Работа интересная. Тема раскрыта, источниковая база хорошая. Может быть, не совсем заметна личная оценка авторов, но нам понравилось! Оценка 9-10 баллов!

#
Avatar for neivi спустя 22 минуты (15 мая 2007)
neivi

Несомненные плюсы данной работы - это приведение в тексте изложения прямых и непрямых цитат, касающихся проблематики. Однако этот приём формирует вместе с тем [мнимое или действительное] впечатление «проправительственных настроений» у авторов, так как не ясна их собственная точка зрения, которую хотелось бы увидеть в окончании работы.
9 баллов.

#
Avatar for paxus спустя 3 часа (15 мая 2007)
paxus

Такое ощущение, что в данном эссе напрочь отсутствует личная позиция авторов. Вдобавок чуть ли не четверть эссе занимает цитата Арона. Что это значит? Что вы с ним полностью согласны? А где же новый взгляд, идеи?
К тому же АБСОЛЮТНО не согласен насчет сбалансированности Российской внешней политики! Это где же она сбалансирована? Или вы имеете в виду, что она ДОЛЖНА быть сбалансированной?

В целом ставлю оценку 7 за «слепое» следование «курсу партии».

#
Avatar for an_na спустя 1 час (15 мая 2007)
an_na

Оцениваем на 9-10 баллов. Выявлена актуальность темы и значимость. Заметна самостоятельность и творческий характер изучения темы. Обоснованны основные выводы. Работа соответствует основным целям и задачам, сформулированным авторами.

#
Avatar for iemoto спустя 3 часа (15 мая 2007)
iemoto

На меня эта работа произвела хорошее впечатление. Её можно смело утвердить как програмный документ каой-нибудь политической партии. Оптимизм авторов, когда они пишут о том, что «Россия должна играть роль великой державы» воодушевляет, а обилие цитат, хотя и оставляет порой мало места для авторского мнения, добавляет работе солидности. Было бы неплохо еще приделать список литературы, коли уж столько всевозможных цитат из разных источников, но, всё равно, 9-10.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.