Из выступления М. Барщевского на «Эхо Москвы», представителя одной из партий власти «СР»:
«Я утверждаю, что бесплатное образование в том виде, в котором сегодня оно у нас существует, это неправильно... Что за советская психология, что государство чего-то нам должно, и при этом мы еще что-то должны государству. Никто никому ничего не должен...
...Узбекистан сегодня тратит 50% бюджета на высшее образование».
http://www.echo.msk.ru/programs/barshevsky/47571/

Предан огласке «Перечень направлений высшего профобразования РФ для государственных образовательных стандартов третьего поколения». В нем по большинству направлений отсутствует специалитет. Это означает массовый переход в РФ на двухуровневую систему «бакалавриат-магистратура». В Европе – 3-х уровневая, плюс «докторат».

#
photo спустя 14 часов (18 ноября 2006)
Андрей Лямзин

сотрудник

Что означает эта двухуровневая система? У нас не будет докторов наук или кандидатов наук? Или магистры будут как кандидаты, как при царизме?

#
photo спустя 1 день (19 ноября 2006)
Валерий Михайленко

сотрудник

На мой взгляд, основная проблема модернизации нашего образования заключается в придании этому процессу системности и смысла. Я с нетерпением жду самих программ третьего поколения. Сохранятся ли там дисциплины гуманитарного и социально-экономического(ГСЭ)и естественно-научного блока (ЕН), например, история, философия, политология, информатика, экономика, иностранные языки, культурология и др. ? Или, как в европейских бакалаврских программах, там будут только дисциплины профессиональных, специальных и факультативных циклов (ОПД, СД, ФТД)? Если не будет дисциплин ГСЭ и ЕН, то возникнет «разрыв» между общеобразовательной школой и университетами. Чтобы заполнить вакуум, необходимы огромные инвестиции в материальный и человеческий капитал на создание профильных, типа средне-профессиональных учреждений, которые не имеют ничего общего с ФЗУ, ПТУ и техникумами.
Что касается магистратуры и PHD (докторат), то в Европе они имеют более массовый характер, чем предполагают наши реформаторы.На эту тему можно поговорить с Катей Бигацци, которая на год приехала к нам по магистерскому обмену из Болонского университета.
И самое главное. Неглупому М. Барщевскому и в голову не приходит, что университеты выполняют важную социальную функцию: они окультуривают социальную среду, делают общество более безопасным для себя и для других.
Это понимают в Европе. Недавно в маленькой области Италии Valle d'Aosta со 117 тыс. жителей открыли свой университет.

#
Avatar for albert спустя 1 день (21 ноября 2006)
albert
На мой взгляд, основная проблема модернизации нашего образования заключается в придании этому процессу системности и смысла.


Вот такой общий ответ дает В. Сурков (помощник президента) :
"Интеллектуальная мобилизация на подъем перспективных отраслей, доступ к научно-техническим ресурсам великих экономик, усвоение современной исследовательской и производственной культуры могут стать главнейшими задачами и школ, и университетов, и внешней политики, и международной научной и промышленной кооперации.

Система образования — такая же инфраструктура будущей экономики знаний, как трубопроводы для теперешней экономики нефти. И требует не меньшего внимания и сопоставимых инвестиций".

http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/43/nacionalizaciya_buduschego/

- Какова роль гуманитарных наук в таком понимании?
-статья показывает как видят ситуацию те, кто формулируют политику, но, я так понимаю, ничего сильно по сравнению с 2000 г. не изменилось: те же общие, а потому правильные, рассуждения, цели, задачи, но нет программы реформ. «Вперед без страха и сомнения...» Но как, пока «на трубе», а что ещё?
- но настараживает такое понимание России и русских :

«Исход из России ее народов в 1991−м пережит крайне болезненно». Что такое «исход из России», как тогда понимать возвращение?

«Величайшие русские политические проекты (такие как Третий Рим и Третий Интернационал) были обращены к людям других народов и открыты для них».

-насколько «Третий Рим» политическая теория XV—XVI вв. или это скорее часть идеологической борьбы 19-нач. 20 в.
- можно ли назвать Третий Интернационал русским проектом
- люди мира, видимо, были очень рады этому проекту.

По-моему, здесь мы слышим даже не Бердяева и Ильина, а Н. Нарочницкую & Co. Суверенитет - это хорошо, но должна быть разница между пониманием этого термина в  19 и 21 вв.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.