Avatar for albert 15 января 2006
albert

Александр Геннадиевич, сообщите, пожалуйста, вопросы по курсу «международная интеграция и международные организации», которые на сайте - это и есть вопросы к нашему экзамену, или есть другой, может, обновленный вариант?
Спасибо.

#
photo спустя 260 дней (3 октября 2006)
Валерий Михайленко

сотрудник

В целях повышения эффективности обучения и введения новых форм контроля за качеством обучения Ученый совет ФМО принял Положение об академическом рейтинге по иностранным языкам. См. ссылку: http://fir.usu.ru/documents/official/foreign_lang_dep_rating.pdf

#
photo спустя 1 день (4 октября 2006)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Интересно, а рейтинг для преподавателей планируется? А то пока дорога с односторонним движением получается - или игра в одни ворота?
Кстати, ради пущей справедливости у нас ведь на сайте есть и [url=http://fir.usu.ru/site?a=webdocs&id=68]форма для оценки преподавателей/url.

#
Avatar for andrey спустя 23 часа (5 октября 2006)
andrey
...Ученый совет ФМО принял Положение об академическом рейтинге по иностранным языкам...

когда вступает в силу документ?

#
Avatar for jpegcoma спустя 1 день (7 октября 2006)
jpegcoma

Этот «документ» явно распространит и без того широко имеющую место быть «систему тыканья и науськивания» - «да что ты говоришь, да не говори, да ведь у него всего-лишь 65%....» Можно сразу устроить нечто вроде таблицы позора,где вывешивать самых не успевающих и таблицу гордости,где вешать самых успевающих. Так же проженных двоечников или плохопроценщиков можно ставить в угол с длинным колпаком или водить по факультету,чтобы каждый мог кинуть в него камень презрения.
Это прямо какой-то скачок назад, к временам когда плохих учеников преподаватель бил по рукам указкой,таскал за ухо и порол розгами - только сейчас все сделано хитрее - эта роль отдана общественности. БРАВО, приступим к экзекуции! :(

#
Avatar for sander66 спустя 10 часов (7 октября 2006)
sander66
Этот «документ» явно распространит и без того широко имеющую место быть «систему тыканья и науськивания» - «да что ты говоришь, да не говори, да ведь у него всего-лишь 65%....»

Абсолютно согласен. Никакого положительного результата этот рейтинг не принесет, кроме как еще одного повода устраивать «разборы полетов» на парах. Хотя сама идея имеет право на существование. Насколько я знаю, в США существует система рейтингов студентов. Я думаю, что сложно улучшить успеваемость, как и другие показатели, административными методами.

#
Avatar for amix спустя 34 минуты (7 октября 2006)
amix сотрудник

а экзамены вас не смущают своей рейтинговой природой?

имхо, текущий контроль удобнее для всех, и прежде всего для самих студентов.
помню это по Стэнфорду...

#
Avatar for meaculpa спустя 3 часа (7 октября 2006)
meaculpa

Ну а что? Вот помню в Правовом лицее после сессии стабильно висел список с рейтингом. Причём висел он долго и активно обсуждался. У меня пару раз даже ноль выходил, весело было))

#
photo спустя 11 часов (8 октября 2006)
Валерий Михайленко

сотрудник

Во введении количественных показателей оценки качества обучения мы отстаем не только от европейских, но и от наиболее продвинутых российских университетов. Система оценки качества направлена вовнутрь и вовне. Из-за недостатка места остановлюсь только на втором. Это составная часть признания документов за рубежом. Независимо от отношения к Болонскому поезду, он набирает скорость и для того, чтобы дипломы наших выпускников признавались в мире, необходимо соответствовать нескольким параметрам, прежде всего, прозрачности и качества обучения. Эти параметры имеют количественное выражение. Среди ведущих университетов, использующих рейтинговые системы, назову МГИМО, РУДН. Конечно, можно учиться и в Китае, где, видимо, эта система пока не является актуальной. Но значительная часть наших студентов и выпускников выезжает в европейские университеты, где уже складывается новая система признания документов, и мы стремимся ей соответствовать.
Из-за большого объема материала, пока не могу выложить на сайте свой доклад относительно стратегии ЮНЕСКО и участников Болонского процесса. Все же постараюсь в ближайшее время преодолеть технические проблемы и тогда все могут ознакомиться с динамикой развития профессионального образования.

#
photo спустя 1 час (8 октября 2006)
mariagu

сотрудник

Этот «документ» явно распространит и без того широко имеющую место быть «систему тыканья и науськивания» - «да что ты говоришь, да не говори, да ведь у него всего-лишь 65%....» Можно сразу устроить нечто вроде таблицы позора,где вывешивать самых не успевающих и таблицу гордости,где вешать самых успевающих.

Система рейтинга вводится на факультете вслед за МГИМО. Идея введения рейтинга была в повышении прозрачности процесса. Существующая сегодня пятибалльная система оценок не дает достаточной информации об успеваемости. Такая информация необходима, с моей точки зрения, прежде всего, самому студенту. Если у Вас «три», эта оценка может варьироваться от «три» ближе к «два» до «три» - почти «четыре». Рейтинговый процент - в даннгм случае, от 61% до 70% - снимает этот вопрос. Кроме того, в данном случае реализуется система «преподаватель-ассистент студента в приобретении знаний», а не «преподавателю показалось, что у меня три балла». По-моему, так.
По поводу «тыканья» - таблица гордости предусмотрена, а вот доска позора - нет. Знать и обсуждать свой рейтинг с преподавателем - личное дело каждого. В смысле того, что гласным будет только рейтинг лучших десяти. Хотя, если этим лучшим не понравится, что их успеваемость стала достоянием всех, то мы отменим.

#
Avatar for jpegcoma спустя 5 часов (8 октября 2006)
jpegcoma

В таком случае, возможно, так же будет целесообразно ввести такую систему и на другие дисциплины, чтобы студенты могли «контролировать процесс поглощения знаний» по всем дисциплинам.Устраивать больше семинаров,коллоквиумов;контрольных,конечно как на западе, в виде тестов.

#
photo спустя 12 часов (9 октября 2006)
mariagu

сотрудник

Система рейтинга введена только по одной дисциплине - иностранному языку. Если пилотирование системы пройдет нормально, то, надеюсь, с изменениями и доработками рейтинг будет распространен на все дисциплины, преподаваемые на факультете. Но есть свои сложности: необходимо программное обеспечение и компьютерная база для обработки результатов.

#
Avatar for jpegcoma спустя 12 часов (9 октября 2006)
jpegcoma

Со временем все наработается.(Можно только надеяться,что это время наступит не очень скоро)
Наш уважаемый модератор мог бы попробовать взяться за это,тем более что системы для разных предметов практически одинаковы.(конечно же при наличии времени и желания)

#
Avatar for amix спустя 5 часов (9 октября 2006)
amix сотрудник

да не проблема. будет спрос — напишу программу. но пока никто (!!) не прислал заполненную анкету. ни одной.

конечно, может быть, кто-то что-то отправлял не на вебмастерский ящик, а Дмитрию Ивановичу... но в анкете-то указан только вебмастерский адрес. я думаю, из двух анкет хотя бы одна должна была попасть именно туда.

в любом случае, чтобы автоматизировать какой-то процесс, надо, чтобы этот процесс был. автоматизировать бездеятельность мне еще не приходилось.

#
Avatar for lm спустя 6 часов (10 октября 2006)
lm

наверное, дело в том, что бездеятельность - процесс и так автоматизированный. а автоматизировать автоматизированное - что может быть полезнее??))

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.