Avatar for erika 25 ноября 2004
erika сотрудник

Просто хотела выразить свое мнение по поводу проведения пар по английскому.
Я долго собиралась это обсудить, но собралась только сейчас.

Не кажется ли вам странным, что мы все с такой скоростью забывает этот язык. Я не хочу сказать, что у нас плохие учителя. Пораспросив сокурсников, могу сказать, что подавляющему большинству не нравится, что на парах, как правило, что-то могут сказать один-два человека, и, если они начали, то остановить их уже невозможно, то есть, таким образом, остальные уже не могут вставить не слова. И я, откровенно говоря, не считаю, что это проблема студентов. В конце концов, все мы разные, и, наверно, кому-то легче говорить, а кому-то сложнее... Даже не из-за уровня языка, а просто потому что не все такие пробивные (и это не значит тупые, заторможенные, etc.).

И еще один вопрос... Просто мне лично это интересно. Как думаете, почему на парах по языкам региона люди становятся одной группой, а на английском- нет. Просто все как-то приходят, занимаются, а потом уходят. Неинтересно как-то...

#
Avatar for isa спустя 3 часа (25 ноября 2004)
isa

Бери инициативу в свои руки! Если ты не можешь это сделать, то и другие не могут(по разным причинам).
А вообще общайтесь между собой на английском. И никаких проблем!

#
Avatar for andrey спустя 53 минуты (25 ноября 2004)
andrey

Да да, забываем английский. И фраза про то, что надо общатся на английском... да ну щас же все будут - очень кому то надо... И кстати про группы языковые: у нас по итаьянскому 18 человек в группе - это нормально? - пытаюсь очередной раз поднять вопрос, не соответствующий в даном случае данной теме, но актуальный...

#
Avatar for ivanshalaginov спустя 1 час (25 ноября 2004)
ivanshalaginov
Как думаете, почему на парах по языкам региона люди становятся одной группой, а на английском- нет. Просто все как-то приходят, занимаются, а потом уходят. Неинтересно как-то...

Potomu i ne stanovjatsja gruppoj, 4to prixodjat i uxodjat. Kazhdij god sostav gruppi menjaetsja v 3avisimosti ot togo, kto kakix uspexov dostig (ili ne dostig) - a 4tobi v gruppe bili ljudi primerno s odnim urovnem ja3ika, 4tobi ne polu4alosj tak, 4to 1-2 4eloveka govorjat, a ostaljnie mol4at i ne 3najut, 4to ska3atj. I potom, eto povishaet sotsialjnuju mobiljnostj: postojanno prixoditsja iskatj kontakt s novimi ljudjmi. V realjnoj zhi3ni (a ne v tepli4nix uslovijax FMO) eto vesjma prigoditsja.

#
Avatar for amix спустя 2 часа (25 ноября 2004)
amix сотрудник

Не знаю... я почему-то не забываю английский. Мне постоянно приходится сталкиваться с ним - либо читать, либо где-нибудь в инете общаться... правда, прогресс в языке сильно замедлился, но при этом «ни шагу назад» :)
Зато с французским - ... Просто негде его применять. Посему регресс страшный.
Это при том, что английский у нас уже не ведется, а французский пока продолжается.

Да да, забываем английский. И фраза про то, что надо общатся на английском... да ну щас же все будут - очень кому то надо...

Ну если никому из вас этого не надо, так чего же вы хотите?

В устной форме общаться на английском с русскоязычными собеседниками, конечно, непривычно и неуютно, а в письменной - вполне нормально, особенно если тебе по той или иной причине (лень переключать раскладку клавиатуры и т.п.) вместо «привет» написали «hi», а ты продолжаешь в том же духе. И это не «распальцовка», а просто один из эффективных способов не забыть язык, так что Isa совершенно права.

Насчет итальянского - странно... у нас во французской группе вначале было около 12 человек, сейчас - раза в два меньше. Причем, по-моему, это еще была большая группа...

...согласен с Иваном по поводу полезности переформирования групп.

Кстати, в нашем случае, как мне кажется, «ощущение группы» было... возможно, потому что вел ее Дмитрий Иванович, т.е. нам постоянно приходилось делиться на маленькие группы и чего-то решать, а это стирает «стену».

#
Avatar for andrey спустя 7 часов (26 ноября 2004)
andrey

ну дак я и говорю про устную речь с русскими на английским, что это неудобно, и непривычно, и непреемлемо - для меня. Хотя мне ЭТО (то что там имелось в виду под словом ЭТО) надо. А письменно (как впрочем и устно) я, к примеру, прекрасно общаюсь с носителями языка. Но с русскоязычными...

#
Avatar for ivanshalaginov спустя 3 часа (26 ноября 2004)
ivanshalaginov

Ja vot obschalsja odno vremja s odnim svoim komradom toljko po-anglijski - i nikakix neudobstv i kompleksov, dazhe naoborot, 3abavno, svoja korporativnaja fishka. I urovenj ja3ika pri etom ne padaet, a dvizhetsja v protivopolzhnim napravlenii. Tak 4to otbrasivajte nenuzhnie kompleksi!!!

#
Avatar for erika спустя 8 минут (26 ноября 2004)
erika сотрудник
В устной форме общаться на английском с русскоязычными собеседниками, конечно, непривычно и неуютно, а в письменной - вполне нормально, особенно если тебе по той или иной причине (лень переключать раскладку клавиатуры и т.п.) вместо «привет» написали «hi», а ты продолжаешь в том же духе. И это не «распальцовка», а просто один из эффективных способов не забыть язык, так что Isa совершенно права.

Насчет итальянского - странно... у нас во французской группе вначале было около 12 человек, сейчас - раза в два меньше. Причем, по-моему, это еще была большая группа...

Кстати, на первом курсе в группе по испанскому 20 человек. Это нормально???

А вот насчет английского... проблемы у большинства именно с устным языком- писать-то мы все умеем.

А! По поводу постоянно меняющегося состава... у нас он практически не менялся.
И Вы действительно думаете, что это смена идет на пользу? Это ведь лишний раз отвлекает, да и трудностей в  общении создает немало.

#
Avatar for amix спустя 1 час (26 ноября 2004)
amix сотрудник
А вот насчет английского... проблемы у большинства именно с устным языком- писать-то мы все умеем.

См. пост от И. Шалагинова — весьма познавательно :)

А! По поводу постоянно меняющегося состава... у нас он практически не менялся.
И Вы действительно думаете, что это смена идет на пользу? Это ведь лишний раз отвлекает, да и трудностей в  общении создает немало.

Тяжело в учении — легко в бою.. кажется, так.

#
Avatar for erika спустя 21 час (27 ноября 2004)
erika сотрудник

А, по-моему, Универ- это все-таки не поле боя, а место учебы.

#
Avatar for amix спустя 6 часов (27 ноября 2004)
amix сотрудник

я о том же ;)

#
photo спустя 1 день (29 ноября 2004)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Не кажется ли вам странным, что мы все с такой скоростью забывает этот язык.

Я не хочу сказать, что у нас плохие учителя.

Как думаете, почему на парах по языкам региона люди становятся одной группой, а на английском- нет. Просто все как-то приходят, занимаются, а потом уходят. Неинтересно как-то...

Возможные объяснения:

  1. Несмотря на вежливые расшаркивания студентов (а как же, дождешься в России от зависимого человека абсолютной правды!), все преподаватели английского хуже преподавателей других иностранных языков.
  2. английский язык сам по себе уродский, вырожденческий и нормальным людям учить его просто противно.
#
Avatar for kasya спустя 1 день (30 ноября 2004)
kasya
Пораспросив сокурсников, могу сказать, что подавляющему большинству не нравится, что на парах, как правило, что-то могут сказать один-два человека, и, если они начали, то остановить их уже невозможно, то есть, таким образом, остальные уже не могут вставить не слова. И я, откровенно говоря, не считаю, что это проблема студентов. В конце концов, все мы разные, и, наверно, кому-то легче говорить, а кому-то сложнее... Даже не из-за уровня языка, а просто потому что не все такие пробивные (и это не значит тупые, заторможенные, etc.)

Проблема и студентов, и преподавателей. Порой преподаватель честно пытается «разговорить молчунов», но их потупленные взоры «кричат»: не трогай меня, все равно ничего не скажу. Проблема, по- моему, в том, что сказать-то порой и нечего - нет элементарных представлений о теме, или боязнь показаться «глупым» (to lose one's face). Согласитесь, проблема комплексная, корни уходят в детство, школу и прочее. Но практика показывает, если человек хочет высказаться, ему дадут возможность, потому что ценно само мнение, а не грамматические и лексические изыски.
А насчет тусовки по группам регионов, так это естественно, ведь у них лекции по своей специализации, то есть больше общего (рыбак рыбака). И,вообще, проблем никаких нет, ведь студенты -то одни и те же. Может, дело в другом - в персоналиях, а не в  регионах.

#
Avatar for marinka спустя 1 день (1 декабря 2004)
marinka

Странно.. Я вот на факультете всего три месяца... И учу французский как продолжающий. У нас группа всего 10 человек, и те еле набрались. И уровень у всех, конечно же, разный... И нам, в отличии от англичан, и не светит какое-нибудь перераспределение по уровню! И так повезло, что вообще продолжаем язык...
Ситуация та же самая - есть явные лидеры, которые могут беспрерывно говорить сколько угодно, есть те, кому трудно... И были всякие обидки - мол, дайте хоть слово вставить! Но сейчас это постепенно проходит... По крайней мере, видны подвижки! Просто потихоньку все стали включаться в разговор, понемногу, как получается...
Это ведет к прогрессу отстающих, а те, кто посильнее не считают, что теряют язык, так как у них есть и другие «источники развития».. И я в принципе считаю, что есть основания надеяться на постепенное выравнивание...
Я не знаю, как у англичан, но я думаю, что не так все серьезно и как-то это решается! В конце концов, это проблемы тех, кто не может «слово вставить»...

P.S. Хотя, может быть, в силу своего первого курса я не знаю, что будет дальше...

#
Avatar for erika спустя 4 дня (6 декабря 2004)
erika сотрудник
В конце концов, это проблемы тех, кто не может «слово вставить»...

Вот такая-то позиция мне и не нравится. Может быть, я чего-то не понимаю, но мне не кажется, что это проблема каждого. Просто иногда бывает жалко, что люди, которым ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ, могут этим поделиться только после пары.

#
Avatar for eji спустя 13 часов (6 декабря 2004)
eji

Меня тоже очень волнует проблема участия в работе на паре всех студентов, а не только самых активных. Здесь, по-моему, два выхода: во-первых, преподаватель должен сам «дирижировать», давать возможность говорить конкретным людям, даже если приходится называть их по именам, обращаясь именно к ним, а не к группе в общем и ждать, пока кто-то заговорит. Во-вторых, очень важным является количество человек в аудитории, в группе итальянского языка на втором курсе всего 10 человек, из которых 8-9 реально ходят на занятия и за пару успевают поговорить все, даже самые «тихие», у них просто нет выхода. А что касается забывания английского или других языков, нельзя здесь все скидывать на преподавателя и группу, в которой высказываются самые активные и, если начнут, их уже не остановить. Изучать и поддерживать язык - это огромная самостоятельная работа, и даже с самым классным преподавателем человек ничего не выучит, если сам не захочет. Знать язык - значит трудиться постоянно и, прежде всего, как мне кажется, работать самостоятельно.
Очень отрадно, что мы заговорили на тему организации учебного процесса и проблемных ситуаций в аудитории, хотелось бы услышать различные мнения и предложения и не только по поводу английского, но и языков региона.

#
Avatar for andrey спустя 11 часов (7 декабря 2004)
andrey

Согласен. Нечего возразить.

#
photo спустя 1 день (8 декабря 2004)
Дмитрий Победаш

сотрудник

очень важным является количество человек в аудитории, в группе итальянского языка на втором курсе всего 10 человек, из которых 8-9 реально ходят на занятия и за пару успевают поговорить все, даже самые «тихие», у них просто нет выхода.

Золотеющие слова!!! Давайте продолжим активничать в этом направлении и спасем будущий 4-й курс от тяжкой судьбы нынешнего.

#
Avatar for erika спустя 19 минут (8 декабря 2004)
erika сотрудник

А нас кто-нибудь послушает? Я всеми конечностями за, но проблема в том, что иногда мне кажется, что это глас вопиющего в пустыне. А так, конечно, хотелось бы, чтобы во всех групах было не более 4 человек... Мечты-мечты...

#
Avatar for andrey спустя 5 часов (8 декабря 2004)
andrey

да ладно не больше 4... это то уж и правда мечты... где денег то взять да и аудитории... Хоть бы уж не больше 10 было - это то реальнее, но всё равно всё по-прежнему видимо и останется...

#
Avatar for marinka спустя 2 часа (8 декабря 2004)
marinka
> В конце концов, это проблемы тех, кто не может «слово вставить»...
Вот такая-то позиция мне и не нравится. Может быть, я чего-то не понимаю, но мне не кажется, что это проблема каждого. Просто иногда бывает жалко, что люди, которым ЕСТЬ, ЧТО СКАЗАТЬ, могут этим поделиться только после пары.
/quote

А что же вам мешает на паре-то прямо сказать то, что у вас есть? Если только воспитание хорошее, которое не позволяет перебить другого... Но тут уже немного другой аспект - по-моему, в этом плане каждый за себя...

#
Avatar for erika спустя 1 день (10 декабря 2004)
erika сотрудник
каждый за себя...

Вот что не делайте, а не нравится мне такая позиция. Может, из-за такого отношения людей друг к другу и не получается у нас нормальных отношений?

#
Avatar for ekorovina спустя 3 часа (10 декабря 2004)
Екатерина Коровина

У меня была возможность посмотреть на проблему с обеих сторон баррикады - и со студенческой скамьи, и с преподавательского места во главе стола. И мне кажется, что все-таки проявлять активность должны сами студенты. Человека нельзя заставить говорить, если он стесняется, боится, не уверен в себе. Ведь даже самый чуткий преподаватель не может раз за разом говорить: «А теперь слово персонально Петрову», если Петров не проявляет ни малейшего желания высказаться. Я как студентка наблюдала за тем, как в течение длительного времени один из моих преподавателей пытался включить в работу всю группу. Но в конечном итоге был вынужден отступиться, потому что независимо от того, были ли на занятии те самые, кто слова не дает вставить, или отсутствовали, или отчаянно сдерживали себя, некоторые все равно не говорили. И, кстати, еще не факт, что они стесняются: может быть, им на самом деле иностранный язык не нужен.

#
photo спустя 2 часа (10 декабря 2004)
Дмитрий Победаш

сотрудник

А я до сих пор с ужасом вспоминаю совершенно жуткий случай, когда пытался уговорить одну совершенно замечательную второкурсницу (причем с ни с английским, ни с коммуникативными навыками у нее проблем никогда до того не возникало!) сочинить пару фраз на заданный сюжет. Уговоры длились секунд 20, после чего барышня разразилась рыданиями и убежала из аудитории. Правда, через несколько минут вернулась....

И как, думаете после таких маленьких трагедий сильно охота уговаривать кого-либо еще? Дайте хоть от этой психологической травмы оправиться ;-)

#
Avatar for eji спустя 2 часа (10 декабря 2004)
eji
Человека нельзя заставить говорить, если он стесняется, боится, не уверен в себе. Ведь даже самый чуткий преподаватель не может раз за разом говорить: «А теперь слово персонально Петрову», если Петров не проявляет ни малейшего желания высказаться.

Также имела возможность как студентом сидеть на парах, так и преподавателем во главе стола и, когда была студенткой, была абсолютно уверена в том, что никого персонально спрашивать нельзя, человека не заставишь говорить. Теперь, работая преподавателем, очень часто сталкиваюсь с тем, что студенты САМИ просят спрашивать по имени (и это всегда очень старательные студенты, но просто скромные), потому что им так легче начать высказывать свою мысль. Стала именно так и делать и поняла, что многим так действительно легче. Может быть, это идет от школы, может быть, это психология конкретного человека, но, как мне кажется, не так уж и много есть студентов, которые могут начать первыми и им необходим толчок. Конечно, в данном случае не идет речь о тех, кому не нужен язык и вообще мало что нужно.

#
Avatar for amix спустя 4 часа (10 декабря 2004)
amix сотрудник

Хм.. у студента может быть просто психологический барьер - вот не может он громко высказаться по собственной инициативе, и все тут. При этом с языком, знаниями и т.п. может быть все в порядке... но это нужно преодолевать только самому, причем я говорю это не с позиции преподавателя, коим не являюсь, а с позиции вышеописанного студента. )
Мне кажется, что не следует поощрять эту «проблемность», вызывая студента по имени, иначе это только законсервирует ее. Так, конечно, проще, но это теплица, из которой скоро вылезать на холод, где никому до выпускника дела нет, если он сам не скажет: я специалист в том-то, возьмите меня на работу..

А глюк сей, скорее всего, идет именно от школьных порядков. Причем там зачастую опрос был чем-то вроде издевательства (дети ведь жестокие люди, и если учитель ткнет ученика носом в ошибку - потом заклюют), поэтому те, кто не может говорить уверенно о том, в чем не уверен, в школе привыкают вообще по возможности на публике молчать, а говорить только когда уже совсем нельзя иначе... В универе, конечно, никто не будет клевать, но «все мы родом из детства», поэтому инерция сохраняется..

#
Avatar for elenita спустя 1 час (10 декабря 2004)
elenita

Интересная дискуссия... Вот иностранные студенты ведут себя совсем по-другому. У них грустным считается не высказаться. Большинству как раз наоборот - хочется озвучить свое мнение,заявить о себе, очередной раз доказывая формулу: «Я мыслю - следовательно...»
Там любая точка зрения уважается и никогда не отрицается (речь не идет о технических науках). А у нас (по школе помню) скажешь, а тебе: «Нет, надо не так рассуждать...» и т.п. Вот они корни молчания где кроются.

#
Avatar for flickta спустя 1 час (10 декабря 2004)
flickta

Не так страшно, если человек не хочет говорить. Надо постараться создать более «уютную» обстановку, и всё пройдёт. Хуже если человек не хочет молчать.

Да, отличия между родными и западными студентами есть. Поэтому очень тяжело иногда бывает в коллективе с теми, кого отравили буржуазные свободы, кто навсегда ушёл с исконно российского пути.

Я лучше помолчу.

#
Avatar for tammer спустя 6 часов (11 декабря 2004)
tammer
Ирландские студенты на парах французского предпочитают молчать как убитые, а учителя жалуются: что с них возьмёшь - католическое воспитание:)
#
Avatar for elenita спустя 6 часов (11 декабря 2004)
elenita
очень тяжело иногда бывает в коллективе с теми, кого отравили буржуазные свободы, кто навсегда ушёл с исконно российского пути.

А по-моему эти самые буржуазные свободы расширяют сознание и позволяют взглянуть на окружающее тебя десятью парами глаз, надеть много разноцветных очков, и если это отрава, то, если хотите, всласть отравиться.

#
Avatar for ivanshalaginov спустя 3 часа (11 декабря 2004)
ivanshalaginov

Estj ku4a otrav, kotorie po3voljajut rasshirjatj so3nanije,i burzhua3nie svobodi - odna i3 samix be3obidnix otrav. Xotja «otravljaet» pri etom ne otdeljnix ljudej, a tselie obschestva. Ono i k lu4shemu.

#
Avatar for flickta спустя 5 дней (16 декабря 2004)
flickta
А по-моему эти самые буржуазные свободы расширяют сознание и позволяют взглянуть на окружающее тебя десятью парами глаз, надеть много разноцветных очков, и если это отрава, то, если хотите, всласть отравиться.

Согласен. Это был тонкий намёк на нечто совсем другое... Ну да прах к праху.

#
Avatar for andrey спустя 5 дней (22 декабря 2004)
andrey

Может, скажу не в тему немножко, но ещё у нас так «прекрасно» получается в университете (да и не только, конечно, у нас в нашем университете), что лекции - это главное. То есть смысл учения (я сейчас на 3 курсе, а, когда был на 1 курсе, думал, что всё изменится) состоит с том, чтобы выучить лекции и изучить учебники. В этом ли наше счастье? В том, чтобы уметь заучивать? Семинарские занятия или колоквиумы (может, колЛоквиумы, но не в этом суть) сводятся к тому, что студенты просто зачитывают мысли доброго дяди, опубликовавшего их, занимаясь изучением какой-то проблемы. И когда они зачитывают это на семинарах (начиная свой ответ по образцу «А у меня вот тут написано, что...», «А в статье, которая передо мной, написано, что...»), не прибавляя к этому (в большинстве случаев) даже своё мнение или оценку того, что они зачитали, а лишь излагая факты или мнения других. Так должны проходить семинарские занятия? Или же суть их (как мне всегда думалось) в том, чтобы, ЗНАЯ факты, собравшись вместе ОБСУДИТЬ их, оценить, подумать, порассуждать, подискутировать?! Всё-таки уверен, что в последнем. А всё остальное (материал) можно и нужно узнавать на лекциях, дома и т.д. А превращать подобные (можно сказать практические) занятия в урок чтения, наверное, не следовало бы.
Всё-таки, несмотря на какие-то свои падения и т.п., считаю себя не самым глупым человеком в этом мире (поправьте меня, если это не так). Но участвовать в подобных «собраниях», читая вслух материал, который я подобрал и ПРОЧИТАЛ до этого дома или ещё где-то, я не могу. Хочу нормальную ЗДОРОВУЮ ДИСКУССИЮ.
Это всё я пишу под впечатлением прошедшего сегодня «колоквиума».
Не думаю, что это вина кого-то персонально (преподавателей, студентов или ещё кого), но безусловно это издержки (крупные) нашей «суперсовременнной» системы образования...
Возможно мои взгляды в корне неверны, но вот так я считаю. Призываю высказаться на этот счёт студентов и особенно преподавателей...

#
photo спустя 14 часов (23 декабря 2004)
agn

сотрудник

Вот она, истинная проблема студента... Он не может понять, что при отсутствии достаточных оснований, то есть необходимых знаний, необходимой информации, уровень его суждений (несмотря на любой природный ум и способность к самостоятельным суждениям), так вот - уровень его суждений настолько низок, что интереса просто не представляет (сужу по себе, помня себя студентом).
Или коллоквиум нужен только для того, чтобы вообще научить делать какие либо выводы?
По моему, в лучшем случае какие-либо хотя бы в незначительной степени самостоятельные и обоснованные выводы иногда появляются у студентов 5 курса. И то достаточно редко.
И здесь проблема западного стиля образования (обсуждения заменяют исследование, процесс обретения информации заменяется болтовней на недостаточной основе). В результате получается типичная западная политология с претензией на анализ (об уровне такого анализа говорит хотя бы то, что НИ ОДИН западный политолог даже в 1989 году не смог предсказать развала СССР).

#
Avatar for andrey спустя 10 часов (23 декабря 2004)
andrey
Вот она, истинная проблема студента... Он не может понять...

Вот я и интересуюсь мнениями об истинном смысле коолоквиумов. В чём их суть? В чтении отрывков и фактов? Без какого бы то ни было мало-мальского анализа? Или попытки этого самого анализа с тем, чтобы когда-нибудь научиться анализировать и, значит, исследовать?
Я не увидел противоречия между тем, что сказал я, и тем, что написал Александр Геннадьевич.
А то, что уровень суждения низок... Ну низок и отчасти возможно потому что нет практики, где можно НАУЧИТЬСЯ рассуждать здраво. Откуда же появятся здравые суждения, если они не поощраются? Естественно что трудно, что сначала, может быть, неправильно...
Вот и если суть «практических» занятий в том, чтобы разивать что-то, дак явно не в том, чтобы развивать навыки чтения у студентов. Вот о чём я. На мой взгляд, если студенту тем более уже дан список литературы, с которой нужно ознакомиться в рамках подготовки к коллоквиуму, то есть ли смысл её пересказывать на этих самых коллоквиумах? Или нужно делать что-то другое?

#
Avatar for eji спустя 19 часов (24 декабря 2004)
eji

Согласна с Андреем в том, что нет смысла пересказывать прочитанное дома, вместо того, чтобы на основании прочитанного сделать дискуссию, которая будет интересна (смысл пересказывать есть только на занятиях иностранным языком, поскольку это помогает формировать навыки устной речи, и то в ограниченных объемах). Те семинары, что были у нашей группы, не принесли мне никакой пользы именно потому, что сводились к рассказу, кто что прочел, а читать мы итак все умеем. Проблема, как мне кажется, в том, что у нас катастрофически мало семинаров. Когда семинары и различные коллоквиумы превратятся в привычную форму обучения и будут решены проблемы того, как их организовать. Будут решены на опыте, мы поймем, как нам лучше построить семинар для наших студентов, чтобы сделать его не формальностью, а ПОЛЕЗНОЙ и интересной формой обучения. Лекций вообще должно быть как можно меньше, так как всю информацию становится все легче и легче находить, особенно по некоторым предметам (История деятельности Юнеско, например), гораздо полезнее было бы устроить побольше практических занятий.

#
Avatar for sander спустя 17 часов (25 декабря 2004)
sander

Я согласен я Андреем, что сами по себе лекции не очень много дают. Система «я читаю-вы молчите» не является чем-то абсолютно универсальным. И главное, что когда начинаешь просматривать конспект, то видишь лишь нагромождение дат и фактов, между котороми нет ни какой логической связи кроме хронологии. я считаю, что прежде всего главное чтобы лекции проходили в форме вопрос-ответ, но это не значит что материал вообще не дается. Очень интересно смотрятся и слушаются лекции Coit Blacker'а из Стэнфорда, так как видно что его интересует не просто чтение лекции,а сам слушатель. Т.е. он несколько раз во время лекции задает вопросы аудитории, проводит голосования, слушает мнения, высказывает свое. Таким образом студенты не засиживаются и не «спят».

#
Avatar for tammer спустя 2 дня (27 декабря 2004)
tammer

Плач Ярославны по всем безвременно несостоявшимся аналитикам,
Или предновогоднее обострение невроза.

Тем, кто начинает читать «Компьютерру» с «Письмоносца», а «Коммерсантъ» с гороскопа, посвящается:)

Одной из особенностей научного мышления является способность мыслить парадигмами, поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство учёных, особенно занимающихся современным периодом истории, рано или поздно приходят к построению теорий, прогнозирующих будущие события. Все мы люди, в конце концов, и всем нам интересно, что случится с нами в будущем, а для научных работников это ещё и возможность проверить ту или иную гипотезу. Однако построение прогнозов – дело неблагодарное, и вряд ли футурология станет действительно точной наукой.
Точность прогнозов зависит от того, насколько вы вообще подготовлены их выносить.
Например, если я сейчас вдруг с бухты-барахты заявлю, не имея специализированных знаний в данной области, не зная языков региона, не обладая достоверной информацией, что смерть Ясира Арафата повлечёт за собой усиление радикальных движений в Пенджабе и Кашмире, самой адекватной реакцией с вашей стороны может быть недоумённая улыбка и пожимание плечами.
Построение более-менее правдивых прогнозов вообще возможно только в обществе, где работа социальных механизмов отлажена и прозрачна. Построение прогнозов в авторитарном обществе – занятие дурацкое, так как там, где большинство вручило свою судьбу авторитарному лидеру, в самом общественном сознании присутствует фатализм, покорность судьбе, «будь, что будет», разве здесь есть место желанию заглянуть в будущее? Для наблюдателей же извне сложность представляет то, что подобное общество не прозрачно, оно закрыто, отсутствует информация, на основе которой можно строить правдоподобные прогнозы. Вспомните, в какой тупик каждый раз ставит различных прогнозистов смерть очередного лидера или очередной путч в авторитарных и даже поставторитарных государствах.
Одним из главных условий построения прогнозов является навык аналитического мышления, когда из множества разрозненных фактов разум выделяет лишь те, которые входят в выстраиваемую вами логическую цепочку. Представьте себе, в океане информации где-то плавают факты, которые вам нужны. Что вы станете делать, для того чтобы поймать рыбу, выловить все факты? Вы свяжете сеть, но не будет толку, если вы не знаете где её закидывать, где водятся эти факты. Для того, чтобы не потерять из виду постоянно меняющиеся подводные политические течения, нужно быть в курсе событий, происходящих в той области политики, которая вас интересует. Давно уже существуют специализированные Интернет-издания, которые занимаются подбором информации по определённой тематике, например les Sourсes d’Europe http://www.info-europe.fr/
Существуют рассылки новостей, найдите время пробегаться по заголовкам хотя бы раз в три дня, но делайте это регулярно в течение достаточно длительного периода времени. Не бойтесь строить самые невероятные прогнозы, только ради бога не суйтесь с ними во все дырки, пока не сможете убедить в них больше, чем двух человек, включая себя:) Построение прогнозов в лучшем случае станет вашим хобби, тренировкой для ума, заставит залезть в такие дебри, в которые вы ни за что не залезли бы по принуждению.

P.S. Чуть-чуть сменим тему…Мой прогноз:
Вам не кажется, что благодаря Интернету разовьются такие виды человека, как: Человек Попискивающий, Человек Пописывающий и Человек Плоскоострящий?

С Новым Годом!

#
Avatar for albert спустя 4 часа (27 декабря 2004)
albert
Я согласен с Александром Геннадиевичем, что многие семинары, особенно те, благодаря которым получают «автоматы», превращаются в пустую болтовню и сплошной шум. Сидит преподователь, ставит где-то там у себя крестики, но вот все и «высказываются» Мне кажется у нас две проблемы с семинарами:1) их действительно мало,2) те, что есть не всегда хорошо ведутся
  1. Семинары очень помогают понять проблему не только глубже, но и шире посмотреть на неё. После «качественных» подобных мероприятий действительно видишь большую разницу между тем, как ты много не смог понять и увидеть в документе,ситуации,изучив их дома, и как много нового открыл, насколько продвинулся в умении работать с текстом во время семинара.
    Конечно, я понимаю, что многое зависит от учебного плана, часов, отведенных на предмет, и пр., но все-таки очень жаль, что у нас нет семинаров даже по «ключевым» предметам, таким как история международных отношений, международное право, мировая экономика.
    Только за час двадцать семинара с В. Д. Камыниным ( 2 года назад) по биографии Тухачевского я узнал так много нового по проблемам подготовки СССР к войне, по  отношениям внутри советских политических кругов, сколько бы не узнал и за неделю, и  вообще бы не узнал. При этом нельзя сказать, что доклад студента был очень хорошим, скорее наоборот, но на это сообщение реагировал преподаватель, что-то развивал, с чем-то не соглашался, в общем, продуктивная, интенсивная работа.
    Когда говорится о качественном образовании, наверное, имеется в виду что- то подобное.
    То же самое можно сказать о семинарах по экономике и отечественной истории до 1914 года.
  2. К хорошим семинарам надо хорошо готовиться и студентам, и преподователям. Но ведет семинар преподаватель. И от того, как построен семинар, как определена задача, и как подготовился студент и зависит «качественно» или не очень мы проведем час двадцать нашей жизни.
    А прийти на семинар, чтобы подумать «А не сходить бы в следующий раз лучше в интернет в это время?», нет, лучше на семинар, потому, что если на него не сходишь, начнутся всякие там проблемы, долги ...
  3. Всем желаю творческих успехов, открытий, идей! С Новым годом!
#
Avatar for andrey спустя 38 минут (27 декабря 2004)
andrey
...

Всё правильно.

#
Avatar for andalu спустя 2 дня (30 декабря 2004)
andalu

I ya tozhe soglasen.
Vseh s novim godom!!! Zhelayu mnogo novih otkritii i uspehov v uchebe!!

#
Avatar for andrey спустя 2 часа (30 декабря 2004)
andrey

Да! Всех с Новым годом!

#
Avatar for lena спустя 17 дней (17 января 2005)
lena

Хочу вернуться с темы семинаров к изначальной проблеме. Проблеме невозможности высказаться «тихим» студентам.
У нас в Японии (гхм, звучит то как..) проблема решается, на мой взгляд, достаточно просто. Без уговоров, спокойно, предоставляется слово. Примерно так: «Петров, у тебя есть мнение по этому поводу?» Мнение у Петрова либо есть, и Петров его выскажет, либо его нет или Петров боится/стесняется/не_хочет_показаться_глупым, и Петров отсидится молча.
Таким образом, получается, что возможность была предоставлена, шанс показать себя, так сказать. И совсем уж забитые студенты не будут устраивать истерик, травмируя преподавателей.

#
Avatar for neivi спустя 4 дня (21 января 2005)
neivi

откровенно говоря, есть такая штука..

если говорить о занятиях по языку, то могу отметить, что в настоящее время и язык региона, и английский язык (говорю только о группах, где занимаюсь сама)проходит вполне качественно
в действительности, многое зависит от настроя студентов и желания что-либо делать. всё чаще на английском мы не только занимаемся грамматикой, но и обсуждаем те или иные проблемы, дискутируем. на парах немецкого мы также, помимо интересных семинаров, провели недавно деловую игру..так что, было бы желание..имхо

с семинарами дела обстоят, конечно, не так безупречно..тут есть и  иные, незатронутые вами проблемы, вдаваться в подробности которых не стоит - настолько они банальны

в заключение предположу, что дело ещё и в активности самой группы студентов и  количестве потенциальных лидеров. возможно поэтому у нас на занятиях никто особо не отмалчивается и стремится высказать свою точку зрения, поучаствовать так сказать))

а вот во что это всё потом превращается..но это уже совсем другая история..!

спасибо за внимание)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.