Обращаюсь ко всем, кто ходил, ходит, или когда-либо собирается ходить на мои занятия. Люди, будьте милосердны!!!
СРАЗУ ЖЕ сообщайте, что вас не устраивает, что лишнее, чего не хватает. Давайте вместе устранять мои ляпы и недочеты. Если же вас терзает излишняя стеснительность, шлите анонимные послания на pobedash@yandex.ru либо на сайт, либо оставляйте для меня записки на кафедре. Буду КРАЙНЕ признателен за любой feedback.

#
photo спустя 215 дней (26 октября 2004)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Столь упорное нежелание выступить с конструктивной критикой могу объяснить следующим образом:
1. все абсолютно устраивает, все довольны и счастливы (НЕ ВЕРЮ!!!)
2. все противно, ничего не устраивает, но писать лень
3. все противно, ничего не устраивает, но писать страшно - коварный препод вычислит и отомстит

Может быть, стоит попробовать включить (анонимную?) оценку студентами преподавателя/курса в качестве необходимого условия для сдачи этими же студентами зачета/экзамена?

#
Avatar for amix спустя 5 часов (26 октября 2004)
amix сотрудник

По поводу третьего пункта: администрация сайта гарантирует, что сетевые координаты тех, кто анонимно ответит на вопрос Д.И. Победаша в этой теме, не будут использоваться для установления личности ответившего. (Разумеется, при этом предполагается, что ответы будут по существу и в рамках приличия.)

А лень лично мне представляется наиболее вероятным объяснением, т.к. в наших форумах в последнее время многие сообщения содержат недоумение пользователей по поводу «тишины». При этом практически все ждут от кого-нибудь интересной темы для общения, но сами наотрез отказываются такую тему предложить.

#
photo спустя 5 дней (1 ноября 2004)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Группа первопроходцев 4-го курса анонимно оценила новые формы работы, которые пытается ввести факультет. Что меня просто убило -более трети респондентов заявили, что со студентами надо обращаться гораздо жестче, строже, контролировать, шпынять, подпинывать, заставлять, «использовать кнут, а не пряник». Простите великодушно (если сможете) за непарламентское выражение - фиг вам! Не дождетесь! Пинать буду на принятии-сдаче зачета, экзамена. Большенькие уже, пора самим определяться с приоритетами, расписанием, свободой и ответственностью.

Чуть более четверти нашли материал курса слишком сложным. Согласен, материал достаточно сложный. Однако конкуренция и стандарты в английском настолько высоки, что ниже опускать планку требований было бы нецелесообразно. Можно конечно 4 года на ФМО непринужденно болтать на Basic English с запасом в 100 слов о погоде и о своей семье...

Чуть более восьми процентов считают, что я должен был разъяснять непонятные моменты. Спасибо за дельное и конструктивное предложение. Жаль, что оно было высказано только в самом конце курса.

Один респондент категорично высказался против проведения подобных курсов в принципе, поскольку группа слишком велика. Абсолютно согласен. Вы бы слышали, как мы дико орали на заседаниях кафедры, попечительский совет писал по этому поводу письма ректору. К моему глубочайшему сожалению, с размером группы мы ничего сейчас сделать не сможем. Именно поэтому и пытаемся выработать новые формы и методы.

Было одно предложение: я должен сначала разъяснять статью, а затем мы бы обсуждали ее вместе. Еще одно предложение, близкое к данному - я бы разъяснял все статьи, а студенты бы либо принимали мою точку зрения, либо отвергали бы ее. Согласен, так было бы гораздо проще (и для меня в том числе - просто изложить свое понимание, а не терзаться, придумывая для вас вопросы). Полагаю, однако, что это бы выродилось в лекцию. Лекция на английском языке - вещь полезная, особенно на такую важную тему как роль и место США в современном мире. С другой стороны, подавляющее большинство совершенно справедливо хочет больше общаться на ин. языке, а не просто слушать. Опять же, госэкзамен вы будете сдавать отнюдь не по аудированию лекций...

Очень ценное предложение - издать ридер в печатном виде. Со своей стороны сделаю все, чтобы это пожелание осуществить.

Большое спасибо всем за замечания и пожелания.

#
Avatar for victoria спустя 16 часов (2 ноября 2004)
victoria

Дорогой Дмитрий Иванович,

Ваш курс интересен. И полезен.
Без распечатанного материала дейсвительно сложно.
Хочу сказать несколько слов в защиту авторитаризма: по моим скромнейшим наблюдениям, чем меньше и доходчивее обозначено задание, тем большее количество человек его выполняет с эффективностью хотя бы 80%.
Затрудняюсь сказать, КАК это можно сделать, но хорошо бы просто разделить материал на «порции»..
Или давать, к примеру, группам людей определенные вопросы в качестве домашнего задания, чтобы всё-таки чувстовалась некая «личная ответственность».
Потому что идеальных сознательных студентов при огромном обилии информации, возможностей, и постоянной необходимости выбора, чему посвятить свое время, как-то не наблюдается.
P.S.: я не собираюсь голосовать за Путина.

#
photo спустя 6 часов (2 ноября 2004)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Спасибо за ценный комментарий. Учту, хотя все-таки буду продолжать рассчитывать более на сознательность ст