Avatar for anonymous 12 декабря 2003
anonymous

В этой теме хотелось бы поднять вопрос о том, как разрешается вопрос о трудоустройстве студентов, в большей степени хотелось бы выслушать мнения доцентов (в частности, Нестерова А.Г., как наиболее критичного и во всем разбирающегося участника форума, уж будьте любезны, Александр Геннадьевич!). Попрошу избежать " дельных советов" обращаться в центр занятости УрГУ, изучить доску объявлений у деканата, устроиться в МИД или генконсульства США, Великобритании, Чехии, Казахстана, клянчить грант у западных богатеев или же пополнить штат сотрудников МО в подвальных «тэшках» и прочее, а больше по делу, реальные варианты для среднестатистического выпускника МО, подготовленного по учебной программе. Туризм, будьте добры не трогайте, для него создана соотвествующая кафедра на истфаке. Полагаю, вопрос вполне уместный, поскольку качество образования определяется не громкой и красивой записью в дипломе, а больше перспективами карьерного роста.

#
Avatar for amix спустя 12 часов (13 декабря 2003)
amix сотрудник

забавно
честное слово, забавно

#
photo спустя 1 день (15 декабря 2003)
agn

сотрудник

В этой теме хотелось бы поднять вопрос о том, как (...) Полагаю, вопрос вполне уместный, поскольку качество образования определяется не громкой и красивой записью в дипломе, а больше перспективами карьерного роста.

Назовитесь!
На анонимки не отвечаем-с...

#
Avatar for anonymous спустя 1 день (17 декабря 2003)
anonymous

Приношу извинения за «анонимность» своего послания. Итак, вопрос был адресован мною, Грачевым Михаилом, 38-я средняя школа г. Екатеринбурга, 11-й класс. Несколько моих знакомых обучаются на факультете МО, ни раз бывал и сам на лекционных занятиях, знаком как лично, так и заочно с факультетом, имею довольно неплохое представление о коллективе, учебной программе и т.п. Настоятельно попрошу избежать ссылок на мой юный школьный возраст, а все же перейти к ответам на поставленные вопросы.

P.S. Вопрос к А. Михайленко: что же Вас так позабавило в постановке вопроса/темы?

#
Avatar for almadi спустя 1 день (18 декабря 2003)
almadi
P.S. Вопрос к А. Михайленко: что же Вас так позабавило в постановке вопроса/темы?

вопрос действительно забавен... наверное, людей работающий непосредственно по своей специальности меньше, чем тех, кто работает в других сферах, порой никак не связанных с полученным образованием.
показателен пример философа, который понял, что ему нравится класть плитку в ванных.. и, кстати, делает
это просто виртуозно! :)))))) но суть не в этом... суть в том, что сейчас просто неизвестно, кем будет работать «среднестатистический студент» :) все настолько индивидуально, что не стоит перечислять все возможные места работы... это будет безобразно расплывчатый список...

#
Avatar for amix спустя 2 часа (18 декабря 2003)
amix сотрудник

Угу.
Вообще, лично мне больше всего понравился длинный список того, что «не предлагать». Именно он меня и позабавил.
Отнюдь не в плохом смысле, кстати.

А если говорить по теме, то мне страшно представить, что я мог бы учиться веб-дизайну ИЛИ программированию - и больше НИЧЕМУ.
Образование, которое дает факультет М/О, позволяет не замыкаться на чем-то одном; вместе с тем, нелепо было бы утверждать, что основные изучаемые предметы преподаются недостаточно углубленно.
(студенты подтвердят ;))
Кроме того, если в советские времена, насколько мне известно, выпускников ВУЗов распределяли по рабочим местам, то сегодня (ну, или не совсем сегодня) времена настали капиталистические, и каждый волен сам решать, куда ему деваться и что делать. И не только волен, но и вынужден. Свобода предполагает ответственность...
И рабочих мест действительно очень много.
Впрочем, Инна привела исчерпывающие примеры. :)

#
Avatar for anonymous спустя 2 часа (18 декабря 2003)
anonymous

Прошу прощения, насколько я понял, и Инна, и Андрей, ссылаются на универсальность образования, т.е., как любят выражаться некоторые, «наше образование - хорошая база для следующего такого же ХОРОШЕГО образования»... Тогда позвольте спросить, чем оправдана завышенная цена обучения? Ведь многие абитуриенты надеятся не «класть плитку», платив более 45 тыс. в год за красивое название, другими словами, чем МО отличается от политологии, истории и пр. гуманитарных дисциплин в плане шансов на трудоустройство? Может материальная база лучше или содержание преподавателей обходится дороже?... Вряд ли! А вообще, было бы интересно, если бы руководство факультета организовало ежегодную встречу выпускников и спросила каждого в отдельности, кто и чем занимается. Неужели «верхушке» МО не занимательно будет узнать, каким же образом применяется полученное образование их бывшими студентами? На самом деле, к сожалению, вопрос работы стараются умолчивать, смахивает на табу, словно МО - и в Африке МО..., будто и козе понятно, что отличное это образование :((

Кстати, еще один вопрос для всех: какой предмет из учебной программы (именно МО, а не общеобразовательные дисциплины), за искл. ин. языка вы бы могли ДЕЙСТВИТЕЛЬНО применить на практике, а не лишь для т.н. «расширения кругозора»

#
Avatar for amix спустя 1 час (18 декабря 2003)
amix сотрудник

Не отвечаю на столь болезненный для Вас вопрос о трудоустройстве, но позволю себе пару ремарок. Или чуть больше.

Во-первых, жизнь не обязательно сводится к одному месту работы. Класть плитку - это, возможно, не самый престижный вариант, но, согласитесь, Инна упомянула его лишь как экзотический пример. Вряд ли следует пытаться отталкиваться от него, пытаясь сбить цену на образование.

Во-вторых, жизнь не обязательно сводится и к получению единственного диплома как пропуска на высокооплачиваемую работу. Конечно, если Вы решили непременно сделаться министром иностранных дел РФ, Вам вряд ли понадобится для этого дополнительно учиться кулинарному делу. Однако, по всей видимости, в этом случае Вам следует предпочесть нашему скромному факультету МГИМО.

В-третьих, хотелось бы поинтересоваться, почему именно факультет должен организовывать встречу выпускников? Думаю, если выпускникам это интересно, они сами встретятся. А если нет - их ничем не заманишь ни на какую встречу. Опять же, не в СССР живем.
Другое дело - узнать их дальнейшую судьбу. Но вряд ли это возможно лишь путем созыва конгрессов, слетов, сборов и т.п.
Впрочем, это лишь мое личное мнение.

Что касается применения знаний на практике... знаете, я не могу назвать ни одного предмета, который мне не пригодился бы. За исключением, к счастью, наиболее близкого к практике - медицины.
А разве это так плохо - расширение кругозора? Разве для кого-то это может быть лишней тратой времени и сил? На мой взгляд, это может быть справедливо только для тех, кто собирается всю жизнь выполнять рутинную работу и никогда не смотреть на окружающий мир. Полагаю, такая позиция и словосочетание «международные отношения» - взаимоисключающие понятия.

Кстати, поскольку Вы принимаете активное участие в дискуссии на нашем сайте, а также, видимо, питаете надежду стать причастным к жизни факультета, Вам было бы полезно зарегистрироваться, иначе в один прекрасный момент форумы скажут вам «access denied», и Вы так и не прочтете ответа на какой-нибудь важный вопрос.

#
Avatar for almadi спустя 8 часов (19 декабря 2003)
almadi

Позволю себе согласиться с Андреем и добавить лишь некоторые моменты, которые важны для меня:

во-первых, образование действительно универсально. Но что отличает наш факультет от всех остальных «универсальных образований» - это стремление к ломке стереотипного мышления, выработка так называемого critical thinking и тд.
естественно этму научить нельзя, но именно на нашем факультете есть все условия для этого.
во-вторых, высокая плата на обучение объясняется большим количеством часов иностранных языков. Не стоит забывать, что преподаватели иностранных языков являются одними из наиболее высокооплачиваемых преподавателей, что естественно, сказывается и на оплате за обучение.
в-третьих, вопрос работы часто «умалчивается» потому что сказать, где вы потом будете работать, просто не представляется возможным... к тому же, наверное, сама ситуация будет смешна, если потом новоиспеченный выпускник будет требовать от администрации факультета устроить его каким-нибудь послом в Германии или Италии :) лишь потому, что теоретически с таким образованием можно занимать и эту должность ;)
в-четвертых, руководство и так знает, кто где работает.. вовсе не обязательно проводить всякие встречи выпускников и тд. Глупо считать, что руководство МО вручает своим выпускникам дипломы и потом забывает о них, как о страшном кошмаре длиной в пять (а то и более) лет.
Можно встречный вопрос, какие «дисциплины именно МО» Вас интересуют? Можно ли считать, что история Мо вам не понадобится на практике? можно ли считать, что в жизни вам не пригодится история религии изучаемого региона?

#
photo спустя 3 часа (19 декабря 2003)
agn

сотрудник

Пожалуй, пора и мне включиться в дискуссию.

Инна права: обучение на факультете чрезвычайно высокозатратное, особенно иностранные языки, особенно восточные. Если честно, то обучение студентов на пятом курсе вообще убыточно, так как оплачивают они по несколько заниженной стоимости. При этом некоторые еще возмущаются, что приходится платить за 10-й семестр, а они в него практически не учатся, только сдают государственные экзамены и пишут диплом (не понимая, что стоимость ГАКа вообще не покрывается оплатой - ГАК очень дорогое удовольствие). При этом то же МГИМО нас упрекает в демпинговых ценах (там оплата превышает на разных факультетах 4-5 тыс. USD в год). Вообще, в нашем университете самое дешевое в стране обучение по нашим специальностям. Это первое.

Второе - относительно того, кто где работает. Естественно, нужно отметить, что ни один наш выпускник на бирже труда не замечен (такие данные университет получает). Работают все, за исключением нескольких дам, сидящих с маленькими детьми дома. Где? Везде, где есть интерес к их кругу знаний. В основном, работают в фирмах, имеющих отношения с зарубежными странами (торговля, совместные предприятия, банки, туристические фирмы...). Относительно немногие работают в сфере образования (преподавание иностранных языков). Ряд выпускников работает в административных органах региона (больше всего - в Министерстве международных и внешнеэкономических связей Свердловской области, при этом в последнее время наши выпускники идут туда не очень охотно, там относительно невысокая оплата труда, особенно на начальном этапе. А ведь всегда хочется много - и сразу). О заработной плате выпускников судить трудно, но чаще всего она находится между 400 и 700 USD практически сразу после завершения образования. Как правило, большинство студентов V курса уже работают и неплохо зарабатывают (к сожалению. это заметно мешает учебе).

А уж как конкретно сложится судьба? Где кто будет работать? Это даже предположить невозможно. Я, например, и в дурном сне не предполагал, что придется заниматься преподаванием, а не чисто научной деятельностью... Ma che posso fare?

И последнее: все-таки зарегистрируйтесь, уважаемый Guest!

#
Avatar for andrey спустя 5 часов (19 декабря 2003)
andrey

Вообще судя по словам «гостя» он очень нехорошо относится к нашему факультету почему-то, причём сам не зная, по-видимому, о нём достаточно...

Может материальная база лучше или содержание преподавателей обходится дороже?... Вряд ли!

Зачем спрашивать и самому же отвечать, не дожидаясь ответа компетентных людей?!

А вообще, было бы интересно, если бы руководство факультета организовало ежегодную встречу выпускников и спросила каждого в отдельности, кто и чем занимается. Неужели «верхушке» МО не занимательно будет узнать, каким же образом применяется полученное образование их бывшими студентами?

Администрация, возможно и не устраивая таких уж прямо явных встреч, и так знает достаточно о своих выпускниках.

На самом деле, к сожалению, вопрос работы стараются умолчивать, смахивает на табу, словно МО - и в Африке МО..., будто и козе понятно, что отличное это образование

Если кто-то чего-то не знает или не хочет знать, это не значит, что от него это умАлчивают (а насколько знаю, именно пишется «умАлчивать», а не «умОлчивать»... хотя всё бывает... и опечатки тоже... и через 3 клавиши тоже...). Табу особого никогда не замечал в отношении трудоустройства, всё открыто всегда...

имею довольно неплохое представление о коллективе, учебной программе и т.п.

серьёзно? а вот отдельные ваши реплики наталкивают на мысль об обратном... Полагаю, нужно было бы сначала реально обо всём узнать и всё обдумать, а потом уже говорить - даже может быть и не так презрительно всё бы звучало

#
Avatar for almadi спустя 2 часа (19 декабря 2003)
almadi
Вообще судя по словам «гостя» он очень нехорошо относится к нашему факультету почему-то, причём сам не зная, по-видимому, о нём достаточно...

да ладно. забей :) не стоит обращать внимание на такие вещи. Если бы Михаилу действительно была нужна информация о факультете, тон сообщений был бы абсолютно иным. Здесь могут быть совсем другие цели.
так что, несмотря на всяческие провакации, ;) мы будем держаться скромно, но уверенно, дабы не посрамить честь родного факультета ;)

#
Avatar for pocaba спустя 20 часов (20 декабря 2003)
pocaba

Тоже хотелось бы добавить пару слов «гостю»: когда я сюда собиралась поступать, то ни на подготовительных курсах, ни в брошюрках об УрГУ и ФМО в частности - нигде не указывалось хотя бы примерное место будущей работы. Я просто инстинктивно понимала, что по окончании Университета у меня будет больше преимуществ и возможностей, чем у выпускников других факультетов УрГУ и остальных вузов. Почему ? Подумай сам, если заинтересовался всё-таки нашим факультетом, а не истфаком или филфаком, например...
ФМО - это «марка», которую поддерживают сами студенты и преподаватели. Хочу сказать, что меня здесь больше всего привлекает сама атмосфера : сильные и целеустремлённые однокурсники, прогрессивные и квалифицированные преподаватели. Это сподвигает на максимальную самоотдачу, и она совсем не в тягость, поверь мне...

#
Avatar for darya спустя 2 часа (20 декабря 2003)
darya

В продолжение темы хотелось бы сказать, что МО - это, я думаю, прежде всего люди, которых оличают важные черты - спобность широко мыслить, воспринимать разные культуры и изменяться вместе с окружающим миром. Именно сейчас, проучившись на ФМО год и пообщавшись летом с большим числом иностранцев, понимаю, насколько это важно. Сюда приходят люди уже с широким кругозороми, а, живя в атмосфере МО, укрепляются в своих взглядах. Именно сейчас я понимаю, что сделала самый важный и правильный выбор, и не могу представить, что могла бы заниматься чем-то еще.

#
Avatar for kei спустя 10 дней (31 декабря 2003)
kei

Об «универсальности образования», о «красивом названии» в дипломе /хотя не факт, что оный удасться получить вообще/. Для критичного ума, многоуважаемый Guest, найдется бесчисленное множество поводов для претензий к факультету, к руководству факультета, к будущим карьерным перспективам и т.д.
хотя это зависит от того, с какой стороны посмотреть на полупустой/полуполный стакан. Вас как студента может неприятно удивить отсутствие на факультете
международно-обменных программ по интересующему Вас региону, но, с другой строны, радостным является и тот факт, что какие-то программы в нынешних условиях вообще существуют.
Вас может смутить явный недостаток.. как его.. «аудиторного фонда», отсутствие/чрезмерное кол-во каких бы то ни было дисциплин, отсутствие /ну, если Вы это хотели услышать/ «универсальности» образования на факультете, когда за взмах Вашего красиво названного диплома, Вам /увы!/ не станут стелить красные ковровые дорожки посольства или, как минимум, консульства. может быть, Вас возмутят и бытовые проблемы, когда Ваши личные вещи, стоящие соразмерно плате за обучение /шучу, конечно../, будут падать на полы альма матер, не мытые, возможно, со дня основания оной, и Вас грешным делом посетят мысли вроде «что, сто рублей техничке нельзя добавить?». Возможно, в Вашем потоке найдутся также и не самые «сильные целеустремленные однокурсники», а как раз те представители, которые, исходя из ряда социально-экономических факторов, могут позволить себе «обучение» на факультете, фактически минуя процесс обучения. поводов возмутиться у Вас найдется масса. выхода из этого хаоса, беспорядка, энтропии, всеобщей незаинтересованности и корысти нет. может быть, факультет МО, обладающий вышеназванными и неназванными проблемами, просто не для Вас?
я думаю, «на практике» реально можно «применить» либо предметы сугубо технической направленности
(учат Вас на Радиофаке УГТУ-УПИ языкам программирования — вот и кусок хлеба у Вас в кармане) либо как таковое ремесло. в гуманитарных же областях любая «работа» /за исключением подписывания документов/ является непрактической, эфемерной, если хотите. любой руководитель, деятель, администратор, если он не совмещает должность с ремеслом по плитоукладке ванных комнат, занимается, можно так сказать, ничем. вот вам некий food for thought.

#
Avatar for instinkt спустя 4 дня (4 января 2004)
instinkt

Знаете, вопрос на самом деле злободневный. Особенно в отношении иногородних студентов. Но, так или иначе, всем ясно, что без труда - не вытащить и рыбки.... Работать можно, где угодно, совершенно в различных отраслях. Важно, на мой взгляд, чтобы эта работа нравилась! Я вот пока не знаю, куда пойду работать! Но, это не мешает мне зарабатывать неплохие деньги и пробовать себя в той или иной роли. В конце концов, в жизни любой опыт пригодится! А вот, что касается факультета и учебы здесь, да простят меня все, есть доля разочарованности. Хотя я и не говорю, что в этом виновата администрация или кто бы там ни был. Скорее всего, я не туда пошел. И опять-таки, у меня все еще впереди и уверяю вас, те знания, тот опыт, полученный в стенах родного, я подчеркиваю, родного факультета (даже с точки зрения элементарного общения с преподавателями и гостями фаультета), обязательно будет использован в дальнейшем и уже используется, дабы ...эээ..ну хотя бы просто подзаработать немного денег! Искренне ваш, Instinkt.

#
photo спустя 3 дня (8 января 2004)
Дмитрий Победаш

сотрудник

Так мило и задушевно рассуждаете про «родной» факультет, чуть было не поверил. И про техничку, и про грязищу - столь пронзительно...
А теперь - о суровой правде жизни. 5 января в аудитории Т-7 студенты 4-го курса, сдававшие в соседней Т-6 экзамен по английскому языку, оставили после себя столь умопомрачительную помойку, что я ее даже сфотографировал на долгую память. А потом еще с полчасика всю эту погань разгребал.

#
Avatar for almadi спустя 2 часа (8 января 2004)
almadi
Так мило и задушевно рассуждаете про «родной» факультет, чуть было не поверил. И про техничку, и про грязищу - столь пронзительно...
А теперь - о суровой правде жизни. 5 января в аудитории Т-7 студенты 4-го курса, сдававшие в соседней Т-6 экзамен по английскому языку, оставили после себя столь умопомрачительную помойку, что я ее даже сфотографировал на долгую память. А потом еще с полчасика всю эту погань разгребал.

Дмитрий Ивнович,
на самом деле порядочная помойка была уже до того, как пришла наша группа, правда, ничуть не сомневаюсь, что мы внесли свой вклад в сие дело. Я ушла почти первая, поэтому не могла созерцать «завершенную» картину, но вполне могу представить себе ЭТО!
Не убирать за собой - это уже совсем подло, никто же не заставляет убирать мусор за других - надо убирать за собой и все. тем более стыдно должно быть студентам, что за ними убирает преподаватель.
сегодня подобная помойка наблюдалась в зале Ученого Совета на 4м этаже (кажется так называется аудитория напротив лестничной площадки), на самом деле разница между той картинкой, которая мне запомнилась в конце прошлого года и сегодняшним состоянием комнаты просто грандиозная!
Может, стоит сделать какую-нибудь акцию типа: развесить в каждой аудитории по плакатику, агитирующему за чистоту и взывающему к совести студента (если таковая еще имеется!!!!!). Наверное, средство может показаться малодейтсвенным, но ведь ЧТО-ТО ЖЕ НАДО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ!!!!!
думаю, никакая техничка не поможет, если мы сами не в состоянии выкинуть за собой мусор.

#
Avatar for amix спустя 2 часа (8 января 2004)
amix сотрудник
думаю, никакая техничка не поможет, если мы сами не в состоянии выкинуть за собой мусор.

Думаю, никакая агитка не поможет, если сами не в состоянии.
Помнится, проф. Преображенский говорил что-то по поводу разрухи...
В общем, скорблю. И стыдно. (При этом не без облегчения отмечаю для себя, что к куче мусора я мог добавить лишь собственную куртку, которую потом все равно эвакуировали - кажется, Никита, царствие ему не_бесное.)
Одно отрадно - не из-за наших студентов приходится задыхаться от дыма в, пардон, WC. Кстати, WC на 3-м этаже как будто иллюстрирует знаменитую фразу Преображенского.
Одними агитками и запретами ничего не решить - посмотрите, как висит печально приказ ректора по поводу курения в УрГУ. А как печально висели когда-то повсеместно красные плакаты с лозунгами «удвоим» и «обгоним»!
Говорят, при какой-то больнице в Екб есть морг, в котором демонстрируют легкие курильщиков. Может, в рамках дисциплины «медицина» провернуть студентов через морг? Разумеется, с надеждой на возвращение.

#
photo спустя 15 часов (9 января 2004)
Андрей Лямзин

сотрудник

Привет участникам дискуссии, которая вдруг резко изменила направление. По поводу чистоты нужно отдельную тему создавать, однако хочется тоже высказаться по этому вопросу.
А что касается трудоустройства, то конечно гест несколько сгустил краски и повидимому без особенной симпатии отнёсся к нашей деятельности. Но ничего, у нас в стране пока демократия. Вообще давно пора понять, что гуманитарные факультеты (МО, истфак, филилоги, философы, культурологи, журналисты) существуют для общего развития. Студент получает здесь общекультурный багаж, с которым не стыдно показаться в обществе, поэтому специальности эти в значительной степени взаимозаменяемы. И не стоит тут выискивать в глазу ближнего соломинку. Гуманитарии, они ведь ничего не производят, это всего-лищь надстройка над мощным экономическим базисом. Поэтому мы и ютимся в тёмных и страшных «тэшках», а не в шикарных офисах. Но из этих «тэшек» есть вход и в шикарный офис, только если выйти через правильную дверь.

А по вопросу чистоты тоже хочется добавить кое-что. Ладно бы курили в туалете, это бы пол беды. Но я заметил интересную тенденцию. Курящие личности оставляют окурки в раковинах, которые забиваются, заливают пол, и прочее. При этом курящим не приходит в голову мысль, что после этого невозможно будет мыть руки (наверное они руки не моют). Эксплуатационным службам тоже не приходит в голову вставить решетки от окурков, например, как это делают в Москве. Видимо проще всё это чистить каждую неделю, вызывая сантехника.
Таким образом мы по прежнему видим разрыв власти и общества, которые друг друга не понимают, и что ещё хуже, не понимают самих себя, своих собственных интересов.
Люди наши привыкли гадить себе под нос, чего не делают даже свиньи, а потом ещё учат весь остальной мир жизни.

#
Avatar for andrey спустя 1 день (10 января 2004)
andrey
Многие писали много...

Да, это, конечно, верно всё, что надо самим мусор просто не оставлять в аудиториях... Но всё-таки техничкам за что-то ведь платят? Это их обязанность убирать... Ещё раз говорю, что безусловно НУЖНО САМИМ о СЕБЕ заботиться, но полы не моются в тех же тэшках по нескольку недель к ряду - замечают это не только студенты... У меня как-то раз упал от чехла для сотового крепление к ремню (там оно приделывается:-)) на пол, а я заметил это только когда уже ушёл из университета. Возвращаться было лень... как-то забыл об этом обо всём... Через 2 недели (специально посчитал после уже) однокурсник во время английского поднял эту штучку с пола, которая валялась на полу примерно под тем же местом, где я сидел тогда, и отдал мне:-) Единственное отличие между состояними пола было в невероятной толщине пылевого-грязевого слоя...

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.