Avatar for 4thyear 19 ноября 2003
4thyear

В преддверии очередной сессии у нас возникло несколько вопросов и просьб к администрации.

В каждую сессию консультации нам ставят в день предшествующий «дню Х» к тому же на закате дня, а именно часов в шесть вечера. Практическая ценность таких консультаций сводится лишь к возможности подышать свежим воздухом на пути в университет (это, безусловно, полезно, но явно недостаточно). В связи с тем, что времени остается совсем мало, да и то – ночное время суток, возможности воспользоваться полученными рекомендациями уже не представляется. Самой оптимальной явилась бы консультация в середине подготовительного периода, когда студент уже поработал с материалом самостоятельно и еще имеет шанс внести корректировку в свою работу.
Эта проблема кажется нам особо актуальной в связи со следующей ситуацией. К экзамену по этнологии нам было предложено 54 вопроса. При этом на лекциях было освящено 12-14 из них. Таким образом, вопросов на консультации предвидится великое множество, но использовать советы преподавателя мы сможем, если будем иметь хотя бы еще один день на подготовку после консультации.
Нам кажется, что внесение подробной практики позволило бы сделать сессию менее стрессовой.

#
Avatar for amix спустя 12 часов (20 ноября 2003)
amix сотрудник

Уважаемый 4 курс,
скорее всего, администрация сможет ответить вам не раньше 23-24 ноября.

#
Avatar for andrey спустя 6 часов (20 ноября 2003)
andrey

[quote]
admin писал(а):
...
/quote
И кстати 2 курс присоединяется к 4...

#
photo спустя 6 дней (27 ноября 2003)
agn

сотрудник

Уважаемые студенты,
предэкзаменационные консультации предназначены для внесения «последних уточнений» в уже практически изученный материал. Учиться нужно на протяжении семестра, а не в последний предэкзаменационный день. Естественно, что на консультации прочитать для нерадивых студентов, не посещавших занятия в семестре, курс лекций практически невозможно. Но ведь это и не задача для консультаций!
На консультации режим стандартный: Вы просите уточнить отдельные аспекты, сложные или спорные, или непонятные места в каких-то темах (даже не прочитать для Вас лекцию по одному из экзаменационных вопросов, который Вы не успели изучить!). Именно поэтому консультация ставится перед экзаменом: Вы уже успели изучить все, прочитали материал по всем вопросам, и осталась пара неясных мелочей, которые хотелось бы осветить.
А, судя по всему, наши уважаемые студенты надеются, что можно в семестре на лекции не ходить и потребовать потом с преподавателя прочитать им на консультации в краткой форме весь лекционный курс...

#
photo спустя 2 минуты (27 ноября 2003)
agn

сотрудник

Да, и еще. В лекционном курсе «вопросы» не читаются. Читаются темы. Возможно, что тем 14, а вопросов к ним - 54. Если же и тем 54, а прочитано только 14, значит, остальные нужно изучать самим. По учебнику. Преподаватель должен в таком случае назвать литературу, прежде всего учебную.
А рассчитывать на то, что Вам будет преподнесен весь материал в сокращенном виде, и работать самим не придется, не стоит.

#
Avatar for andrey спустя 1 день (28 ноября 2003)
andrey

[quote]
agn писал(а):
...
/quote
Александр Геннадьевич, про то, что надо бы прочитать курс лекций, насколько я понял, не было речи. Имелось в виду, что эта «пара неясных мелочей» может далеко не ограничиваться одной парой или эти вопросы нельзя назвать однозначно словом «мелочь» (я не говорю о том, что надо полностью лекции читать!). Поэтому все эти «мелочи» связать с остальными и выучить за ночь (а ночью многие спят) не всегда может представляться возможным.
К тому же, я хоть и «нерадивый» студент (по-видимому), но совсем не рассчитываю на то, что «будет преподнесён весь материал в сокращённом виде». И как-то Вы не очень хорошо относитесь к студентам вообще, судя по всему, говоря, что там студенты надеются на что-то такое...

#
Avatar for 4thyear спустя 1 день (29 ноября 2003)
4thyear

Уважаемые преподаватели!

Нам кажется, вы совершенно напрасно пытаетесь искать классический конфликт «отцов и детей» там, где его нет.
Все, что написал Александр Геннадьевич Нестеров (о том, что консультации предназначены для расставления акцентов и не может заменить лекции), это, безусловно, так, и не подлежит обсуждению.
Однако сама просьба прекрасно соответствует данным представлениям. Ведь мы не предлагаем поставить две консультации или ограничить ее минимальную продолжительность тремя часами. Нет. Разве простой перенос тех же тридцати минут консультации с одного дня на другой будет означать, что студенты неуважительно относятся к преподавателям, игнорируя их занятия в течение семестра и вытягивая максимум в последний день? Очень жаль, если вы понимаете это именно так, мы не хотели вас задеть. Но давайте посмотрим на это вопрос с другой стороны.
Как правильно заметил наш коллега со второго курса, эти «мелочи» и «акценты» необходимо не только услышать, но и осмыслить. Нередко вопросы других студентов показывают, что ты еще что-то не доделал, но в существующих условиях исправить это уже нет возможности.
Более того, многие студенты не посещают консультацию, руководствуясь следующим: «Ничего сделать все равно уже не успею. Зачем ходить? Только переживать больше буду, если узнаю, что чего-то не хватает». Разве это продуктивный подход к организации учебного процесса? Конечно, в данном случае можно сказать, что это выбор самих студентов и, следовательно, их проблемы. Но ведь решить эти проблемы не так сложно.
Возможно, мы не учитываем какие-то факторы, которые не позволяют это сделать. В таком случае, мы были бы очень благодарны вам, если бы вы не ограничивались словами: «Вы все лентяи и нечего тут обсуждать». Ваши объяснения помогут восстановить взаимопонимание и избежать в будущем этих, как, возможно, вы полагаете, глупых вопросов.
PS Случалось также, что консультации переносились в последний день на более раннее время, что совсем не представляется рациональным. Ибо во время сессии предполагается, что студенты не должны появляться в университете каждый день, и узнать о переносе консультации они не могут иначе, как позвонив в деканат. Наверное, в деканате не очень были бы рады отвечать на шквал звонков перед каждой консультацией.
PPS Интересно, сколько «моментов для уточнения» должно быть по тридцати темам, оставленным на самостоятельное изучение без какого-либо плана ответа по данным темам? И сколько информации после вопросов «уточняющего характера» на консультации студентам придется усвоить? К каждой теме по одному «уточняющему моменту» и в результате, боясь перепутать, забыть, упустить, в памяти останутся только эти моменты, что, несомненно, наложит свой отпечаток и на качество подачи материала, изученного до консультации.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в дискуссиях.